02.12.2009 00:35
Общество

Что показывают и что пишут о поведении наших соотечественников за рубежом

Что показывают и что пишут о поведении наших соотечественников за рубежом
Текст:  Вячеслав Прокофьев
Российская газета - Федеральный выпуск: №229 (5053)
Читать на сайте RG.RU

Чего только не повидал за последние десяток-полтора лет Лазурный берег, но до сих пор там не могут забыть одну русскую свадьбу. Устроил ее российский бизнесмен, начавший в начале 90-х годов прошлого столетия свое восхождение к вершинам благосостояния с торговли оргтехникой.

Круглолицый паренек, которому тогда было немногим более тридцати, решил жениться на знойной красавице-манекенщице родом с Балкан. Говорят, познакомились они в курортном городке Антибе, что в нескольких километрах от Канн. Именно там и было решено сыграть свадьбу с царским размахом.

По случаю бракосочетания в Подмосковье была... демонтирована, перевезена по частям и собрана на французском средиземноморье старинная часовня, где молодые и были повенчаны. Застолье на 250 приглашенных было устроено в просторном особняке, специально оформленном в виде океанской яхты. Причем дамы, включая невесту, нарядились медузами. Такая вот прихоть. За гастрономическую часть праздника отвечал самый известный французский кулинар Ален Дюкасс. Услаждали слух собравшихся "звезды" мировой эстрады - Уитни Хьюстон, оба Иглесиаса - Хулио и его сын Энрике - и Кристина Агилера. Кстати, американская певица прилетела на специально зафрахтованном самолете, а за выступление ей заплатили не то два, не то три миллиона долларов. Увековечить событие было поручено модному фотографу, обслуживающему мировой журнальный глянец. Мастера не обидели, оценив его услуги в 500 тысяч долларов. Точная сумма, потраченная выходцем из России, говорят, колебалась в пределах от 20 до 40 миллионов долларов.

Надо сказать, что подобные вещи на местную публику, которая помнит времена, когда здесь собирались средства на оказание гуманитарной помощи гражданам, оказавшимся под останками некогда великой и грозной державы, всегда действовали самым обескураживающим образом. Во Франции считается дурным тоном, даже более того, антиобщественным поведением, когда кто-то выставляет на показ свое богатство.

Другие же, те, кому перепадало от щедрот богатых пришельцев, потирали руки. Заметим, что таких особенно на Лазурном берегу немало: это владельцы ресторанов, дорогих гостиниц, агентств по торговле недвижимостью. Правда, и эти поначалу, не показывая виду, хихикали в кулак, когда сталкивались с причудами наших нуворишей. К примеру, как рассказывал один из администраторов престижной гостиницы "Сплендид" в Ницце, им пришлось после первых заездов небедных ребят из России заменить "мерзавчики" водки в мини-баре их номеров на литровые бутылки "Столичной". Причем запасы по настоянию постояльцев обновлялись ежедневно.

Спасатель с пляжа другой гостиницы - "Рул", который, кстати, как и многие другие работники сектора обслуживания туристов, прошел срочный курс русского, поведал о том, что одно время на его пляж приходили "дамы с Востока" на "шпильках", в поясах и с сумочками от "Гуччи". Особенно ему запомнилась парочка молодых отдыхающих, которые за день на его пляже опустошили между купаниями и солнечными ваннами семь бутылок дорогущего шампанского "Дом Периньон" и, не моргнув глазом, заплатили за него пару тысяч долларов.

Социология Франция