08.12.2009 00:40
Экономика

Параллельная линия Волго-Донского канала позволит втрое увеличить грузопоток водной магистрали

Новый канал позволит увеличить грузоперевозки между Волжско-Каспийским и Азовско-Черноморским бассейнами
Текст:  Алексей Чичкин
Российская Бизнес-газета - : №47 (731)
Читать на сайте RG.RU

Сравнение вариантов строительства второй нитки Волго-Донского канала и канала Каспий - Азовское море - тема "круглого стола", состоявшегося на днях в комитете Торгово-промышленной палаты России по природопользованию и экологии. Речь идет о новом водно-транспортном коридоре между Волжско-Каспийским и Азовско-Черноморским бассейнами.

Как отмечалось на встрече, Волго-Донской канал, построенный в 1952 году, сегодня с большими трудностями справляется с растущими грузопотоками. Уже к 2012 году здесь могут "закупориться" и суда, и грузы. Потому и разработаны в 2002-2007 годах проекты каналов Волга - Дон-2 и Каспий - Азовское море. Их протяженность соответственно 800 и 100 км. Инвестиционная же стоимость этих проектов пока уточняется. Правительство РФ в 2008-2009 годах одобрило такие проекты, указав на необходимость более тщательной проработки их эксплуатационной и экологической составляющих. В ходе недавних переговоров с руководством Казахстана президент РФ Дмитрий Медведев отметил, что "оба проекта имеют важное значение, в том числе международное, но необходимо их доисследовать и принять объективное решение". А министр транспорта РФ Игорь Левитин в 2009 году отмечал, что "чаша весов" может склониться в пользу канала Волга - Дон-2.

Этот проект - параллельная линия Волго-Донского канала - позволит увеличить ширину судового хода по волго-донской магистрали с нынешних 45 до 65 метров, а грузопоток здесь возрастет минимум втрое. Вдобавок можно будет использовать суда смешанного ("река-море") плавания грузоподъемностью до 10 тыс. тонн, которые не могут эксплуатироваться на трассе нынешнего Волго-Донского канала. А этот фактор сдерживает развитие евроазиатского грузотранзита между Волжско-Каспийским и Азовско-Черноморским бассейнами по действующему Волго-Дону. Что касается канала Каспий - Азовское море, он может нанести больший ущерб биосфере, особенно водным ресурсам Калмыкии, Ставрополья и Ростовской области, чем строительство и использование пути Волга - Дон-2.

Новые судоходные каналы в Каспийско-Черноморском регионе РФ

Водный транспорт