Олимпийский чемпион, вице-президент Международной Ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ), обладатель почетнейшего в Британии титула и президент Оргкомитета Олимпийских игр в Лондоне-2012 Себастьян Коэ ответил на вопросы "РГ".
Российская газета: У Лондона все в порядке?
Себастьян Коэ: А вы не удивляйтесь! Скажу так, мы достигли прекрасной формы. Мы очень здесь потрудились в последние семь месяцев. Получили столько денег только от одних контрактов с 9 частными спонсорами - 600 миллионов фунтов стерлингов! Разрабатываются билетная программа и программа привлечения волонтеров. Что касается создания инфраструктуры, то тут мы идем с опережением графика.
РГ: А где же возникают трудности? Не может же все идти гладко-гладко.
Коэ: Сейчас все движется здорово, и я заявляю это с полным осознанием того, о чем говорю. Нам работать еще три года, мы набрали нужную скорость. Хотя понимаем, сколько впереди трудного, тяжелого.
РГ: Вы сами великий спортсмен, большой спортивный организатор. Нет ли впечатления, что игры так разрослись, включили в себя столько стран, видов спорта, членов олимпийской семьи, что их сегодня сложно контролировать, доносить до болельщиков общую картину?
Коэ: Не согласен. Вы правы в другом: проведение Олимпийских игр - это сложнейший комплексный проект, за который может взяться один-единственный город. И мы это понимаем. Потому тысячи и тысячи людей будут нам помогать - прямо, косвенно, любым способом. Никакому гениальному менеджеру и его команде с этим без людской поддержки не справиться. Но скажу, что Игры надо преподносить миру с полной ответственностью, с холодной головой, с тщательнейшей концепцией всего, что даже отдаленно их касается.
РГ: Вы говорите со мной, отбросив весь дипломатический официоз. Тогда ответьте и на такой вопрос: может ли существовать в спорте нечто вроде дружбы?
Коэ: Она и существует. Проявляется во время международных турниров. Я бы не сказал, что эта дружба прямо на вечные века, тут кое-что слегка отличное от дружбы двух студентов. Однако философия та же: ты уважаешь соперника, ценишь в нем конкурента и оппонента. А я еще и уважал тех атлетов, которые не прибегали к допингу.
РГ: Если уважали "чистых", значит, кого-то подозревали в отсутствии этой чистоты?
Коэ: Тут вы коснулись деликатнейшей темы. Выходишь на старт, выбрасывай из головы все подозрения. Не в компетенции спортсмена контролировать соперников. Пусть этим занимаются федерации. Если погрузишься в то, кто и что принял, - прощай победы. Тебе уже не сосредоточиться на тренировках, не выйти на старт с незамутненной головой и не продемонстрировать собственных способностей.