Уитни Хьюстон - одна из самых значимых певиц мировой поп-музыки 90-х. Нынешней осенью, после семилетней паузы, она выпустила очередной альбом I Look To You. Естественно, что на концерт американки в рамках мирового тура в поддержку этого диска собрался полный многотысячный зал.
Любовь и уважение к этой темнокожей артистке в России основывается не только на ее замечательных соул-балладах и трогательной роли в фильме Bodyguard. И даже не на чарующем вокале, при котором, если Уитни "включит" свои драматичные верха-сирены - то доберется и до четвертой октавы. А - в не меньше степени - и в сочувствии к ее сложной судьбе - сильно пьющий муж-дебошир, попытка спасти его от недуга, горький развод. Поэтому не случайно на концерте Уитни Хьюстон в СК "Олимпийский" большинство составляла женская аудитория. И пускай развода с неверным Бобби Брауном избежать не удалось, все равно именно эта поп-звезда, для женщин "за 30" - самая понятная и влекущая, певица-подруга.
В 19.00 зрительный зал был уже почти заполнен, пустовали только места в VIP-партере стоимостью в 30 тысяч рублей. Впрочем, и трибуны напротив сцены в этот вечер были не дешевы - три с половиной тысячи рублей, чуть в сторону - ненамного дешевле. Публика в предвкушении шоу смотрела на сцену, обсуждала в каком наряде выйдет Уитни Хьюстон, какие слова скажет первыми. Но минуты таяли, а певица все не появлялась. Ни в срок начала концерта - 19.00. Ни в указанное на билетах время - 19.30, ни через полчаса, ни через час. Концерт в итоге начался только в 21.00, с двухчасовым опозданием. Но вылетевшая на сцену Уитни - в зеленой блестящей накидке и каблуках в 10 сантиметров быстро компенсировала зрителям томительное ожидание. Хьюстон не худеньким метеором промчалась из угла в угол сцены, приветливо взмахивая руками и выкрикивая "Hello!".
Конечно, на такую женщину нельзя было сердиться. Тем более, что и начала она с одного из главных своих хитов I Wanna Dance With Someboby. Уитни пела и расхаживала по сцене, посылая в зал улыбки. На дальнем плане ей мощно, призывно извиваясь в такт музыке, подпевали четыре тоже темнокожие вокалистки. А все шоу сразу стало походить на большой и веселый праздник: заводила Уитни, хор "девочек" на дальнем плане, музыканты в разных углах сцены. Несмотря на то, что официально тур проходит в поддержку новой пластинки I Look To You, главную ставку певица сделала на свои известные хиты еще поры 90-х. А из нового диска исполнила только две композиции: в первом блоке - экспрессивную и властную композицию I Didn’t Know My Own Strencth и уже под занавес - титульный номер I Look To You , будто вспомнив о цели приезда. Потом стало ясно почему. Новый альбом все-таки довольно экспрессивен, не чужд веяниям R’N’B и фанка, а сама певица уже не третьей песне стала заметно задыхаться после пения и своих прогулок по сцене. Тут уж не до танцев под бойкие ритмы…Уже во время третьей песни Уитни пошла за кулисы, потом вернулась. Было видно, как она запыхалась. Но удивительно - от этого концерт не стал хуже.
Другой бы певице этого не простили - но только не Уитни. Чтобы восстановить дыхание после каждой песни она стала теперь подолгу разговаривала с залом. Рассказывала о том, что все хорошо в Москве, кроме этой холодной зимы, из-за которой она даже немного простудилась. Говорила о том, что на время тоже ощутила себя русской, пытаясь со стороны посмотреть на наш город и этот концерт на сцене. Жаловалась на то, что думала о том, что счастливо влюблена, а оказывается все кто ее любят в жизни - это огромный зрительский зал и искренне, при этом немного несчастно распахивала объятия "Олимпийскому".
Зал сопереживал этим историям, наверное, не меньше чем песням… А потом она снова немного восставала дыхание, и вновь принималась петь: Saving My Love For You, You Give Good Love. Снова сбиваясь, теряя ноты, но при этом не теряя шарма и обаяния - мол, ну что поделаешь. И зал все равно любил Уитни Хьюстон, посадившую связки в борьбе за любовь и в неуемных сражениях с крепкими напитками, - как свою немного набедокурившую, но все равно верную и красивую подруга.
При этом и сама Уитни понимала суть происходящего. В своем наверное все-таки главном хите I Will Always Love You она в очередной раз постаралась взять высокую ноту, сбилась и в ритме песни сама же самокритично и с грустной улыбкой посмеялась над собой: "Эх, что-то мой голос уже не так тонок…" И в ответ не было ни одного свиста, только благодарные поддерживающие аплодисменты. Как, наверное, и должно быть у настоящих друзей и подруг. Зато СК "Олимпийский" получил то, что наверное и не ожидал услышать: уже ближе к концу программу Уитни, чуть закашлявшись, оставила сцену на своих четырех бэк-вокалисток и те, разложив на голоса вначале очень сочно и призывно спели спиричуэлс Revelation, которую обычно исполняет сама певица. А потом - видя, что их босс не спешит возвращаться, набрались куража и спели еще одну духовную песнь: мощно, распевно, завораживающе. Официально в этот момент Хьюстон ходила переодеваться. А что стоила хотя бы вольная импровизация Уитни - когда она под музыку пела и рассказывала о том, во что верит в жизни, о Боге, дружбе, взаимопонимании людей и о том, что этому мешает…
В итоге это получился удивительный концерт. С точки зрения академического искусства он должен был бы считаться провальным. Но если брать концерт как форму общения артиста и зала - это было, наверное, одно из самых искренних и не постановочных, не придуманных шоу сезона. И уже поэтому там стоило побывать. И наверняка это выступление в СК "Олимпийский" сама Уитни Хьюстон не раз будет вспоминать в те минуты, когда ей особенно будет не хватать настоящих друзей и подруг.