15.12.2009 00:40
Экономика

Объем перевозок по Северному морскому пути в ближайшие годы может достигнуть 30-35 млн тонн в год

В ближайшие годы транзит по Севморпути будет востребован многими странами
Текст:  Алексей Чичкин
Российская Бизнес-газета - : №48 (732)
Читать на сайте RG.RU

В ходе состоявшейся на днях втречи министра транспорта РФ Игоря Левитина с губернатором Архангельской области Ильей Михальчуком обсуждался вопрос о развитии Севморпути (СМП) и размещении его администрации. По мнению Архангельской областной администрации, управление СМП целесообразно перенести из Санкт-Петербурга в регион, непосредственно примыкающий к трассе СМП. Этот вопрос намечено решить не позже первого квартала 2010 года.

Тем временем, по прогнозым оценкам Минтранса России, объем перевозок по СМП, по кратчайшему направлению соединяющему друг с другом многие азиатские и европейские регионы, может уже в ближайшие годы достигнуть 30-35 млн тонн в год. Такое увеличение перевозок связано прежде всего с глобальным потеплением, которое касается прежде всего арктических (и антарктических) территорий. В результате от ледовых "оков" высвобождаются и транзитные коммуникации этих территорий, прежде судоходные лишь один-два месяца в год. Это уже происходит на ряде артерий вблизи Исландии, датской Гренландии и норвежского Шпицбергена (а также в Антарктическом регионе Индийского океана).

Александр Давыденко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта, сообщил нам: "Стратегические интересы страны требуют возродить Северный морской путь. Но развитие и использование самого СМП должно сопровождаться развитием инфраструктуры арктических портов, систем связи и обеспечения безопасности мореплавания. Со временем кромка льда немного уйдет от побережья. Но это не значит, что тогда перевозчики смогут обойтись без ледоколов. Для своевременной и безопасной транспортировки грузов в ледовых условиях предусмотрено строительство ледокольного флота нового поколения. Между тем уже сейчас к этой арктической трассе проявляют интерес японские, китайские, корейские судовладельцы".

Грузоперевозки по Северному морскому пути

Макроэкономика