15.12.2009 00:40
Экономика

Официально подтверждена безопасность первого российского высокоскоростного поезда "Сапсан"

На безопасность железной дороги планируют потратить не менее миллиарда рублей
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №240 (5064)
Читать на сайте RG.RU

Официально подтверждена безопасность первого российского высокоскоростного поезда "Сапсан". Вчера РЖД был выдан сертификат соответствия на партию из восьми таких электропоездов.

Теперь "Сапсан" можно использовать для перевозки пассажиров, так как подтверждены все требования безопасности для эксплуатации на железных дорогах России. Первый поезд с пассажирами отправится в Санкт-Петербург из Москвы уже 17 декабря.

Что касается обеспечения безопасности в целом на железной дороге, то минтранс предлагает предусмотреть на эти цели не менее миллиарда рублей из федерального бюджета в 2010 году. На компенсацию выпадающих доходов РЖД в связи с льготными перевозками новых автомобилей российского производства на Дальний Восток необходимо зарезервировать еще 500 миллионов рублей.

Что касается инвестпрограммы РЖД до 2012 года, то общие параметры инвестиций на обновление и развитие железнодорожной инфраструктуры составят 855,4 миллиарда рублей. РЖД намерены получать эти средства в том числе и от торговли ценными бумагами. Важным аспектом проекта финансового плана является продажа пакетов акций дочерних и зависимых обществ, считают в минтрансе. Правда, из-за кризиса стало ясно, что реализовать в этом году пакет акций по изначально запланированной цене не удастся. И поэтому сроки продажи ценных бумаг некоторых организаций были перенесены. В 2010 году предполагается получить от их реализации 12 миллиардов рублей. Общий размер предполагаемых доходов компании от продажи пакетов акций до 2012 года составит 92 миллиарда рублей. Кроме того, компания намерена избавиться от коротких и дорогих кредитов, взятых в российских банках. Среди инструментов привлечения заемных средств ставка делается на рынок рублевых облигаций.

Тем временем

Учитывая инфляцию и рост стоимости электроэнергии, с 1 января 2010 года предусмотрен рост грузовых железнодорожных тарифов на 9,4 процента, на пассажирские перевозки в дальнем следовании - на 10 процентов. Рост тарифов в пригородном сообщении составит 12 процентов.

Железные дороги