На состоявшемся вчера заседании попечительского совета комплексного инвестиционного проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" губернаторы Свердловской и Курганской областей Александр Мишарин и Олег Богомолов высказались за вхождение своих регионов в число его акционеров.
Что касается субъектов УрФО, ранее получивших такой статус, их представители обсуждали сделанное ранее и планы на ближайшую перспективу в рамках осуществления долговременной программы освоения природных богатств Урала.
- В настоящее время Челябинская область является одним из крупнейших акционеров проекта "Урал промышленный - Урал Полярный", - рассказал "РГ" заместитель главы региона Андрей Косилов. - Нам принадлежит шесть процентов уставного капитала одноименной корпорации. Только за прошлый год область инвестировала в проект 200 миллионов рублей.
Всего же, как отмечалось на заседании, уральские регионы вложили в него более трех миллиардов рублей, выполнив таким образом взятые ранее на себя обязательства. Следующим шагом должно стать привлечение средств федерального инвестфонда. С этой целью корпорация направила нынешней осенью заявку в Минрегионразвития РФ. Прежде всего деньги нужны на строительство железной дороги "Полуночная - Обская - Салехард - Надым" общей стоимостью 105 миллиардов рублей.
Реализация этой части проекта будет означать доставку по "короткому плечу" сырья для металлургических предприятий - полезных ископаемых с Северного Урала. В частности, металлурги Челябинской области, по словам Андрея Косилова, проявляют большую заинтересованность в хромитах и железной руде с высоких широт. При этом южноуральские компании готовы тратиться на проект в рамках государственно-частного партнерства.
В качестве примера вице-губернатор привел недавний пример, когда крупная металлургическая компания Челябинской области договорилась о покупке 75 процентов уставного капитала "дочки" "Урала промышленного - Урала Полярного", имеющей лицензию на пользование хромитами Южного и Юго-Западного рудных полей геологического массива Рай-Из на Ямале. Если геологоразведка подтвердит прогнозные запасы месторождения, следующим шагом станет строительство горно-обогатительной фабрики непосредственно в районе добычи. Приобретатель уже сделал первый взнос в сумме 150 миллионов рублей.
Весьма интересен мега-проект и для других отраслей южноуральской индустрии. Обширные территории не освоишь без использования самой разнообразной промышленной продукции - от металлопроката до большегрузных автомобилей и другого оборудования. Все это производится в Челябинской области. Недавно в областном минпроме обсуждалось с представителями корпорации участие промышленных предприятий региона в реализации мегапроекта. Достигнуто соглашение о том, что продукция для строительства железнодорожных линий и обустройства транспортной инфраструктуры будет поставляться соискателями заказов на конкурной основе.
- С одной стороны, госзаказ в интересах столь масштабного проекта обеспечивает востребованность нашей промышленности, - подчеркнул Андрей Косилов, - с другой же - такая серьезная поддержка поможет ей перейти от посткризисного выживания к активному развитию.
Судя по всему, тому же будут способствовать и последние решения попечительского совета инвестиционного проекта "Урал промышленный - Урал Полярный". Намечены меры по завершению строительства первоочередных объектов, оформлению государственных лицензий, привлечению инвесторов, в том числе средств Инвестиционного фонда РФ.