Вопреки стараниям ученых военно-воздушных сил Южной Кореи, разработка нового самолета, приводимого в движение мышечной силой человека, не стала сенсацией.
В четверг ВВС Южной Кореи распространили сообщение о создании "уникального" аппарата. По данным подполковника академии ВВС Чой Сон Ок, первый самолет - "Скай раннер", сконструированный корейскими учеными, уже прошел испытания. Самолет пролетел расстояние в 150 метров. Ученые ВВС Южной Кореи добиваются выделения дополнительных средств на продолжение разработок.
Как выяснилось, инновационным изобретением "педальный самолет" был еще в 1979 году в США. А первыми разработчиками, воплотившими мечту Икара, стали студенты университета Мичигана, которые представили летальный аппарат по результатам летней практики.
Корейский же самолет "Скай раннер" является аналогом как минимум 10 моделей так называемых мускулетов. Причем мировой рекорд на "бестопливном" самолете - перелет на расстояние 115 км за 3 часа 54 минуты 59 секунд, был установлен в апреле 1988 года. Летчик легендарного мускулета "Дайбалус 88", по типу которого были созданы более усовершенствованные модели, выбрал маршрут Икара - с острова Крит на материк.
Мускулеты, революционные по своей сути, не применимы для практических целей, а соответственно для промышленного производства, из-за своей хрупкости и дороговизны. Несмотря на это за почти полувековую историю эти уникальные аппараты заняли прочные позиции среди изобретателей - любителей всего мира.
Более того, схема конструкции настолько отработана, что собрать собственный "педальный" самолет может любой желающий. Самолетное крыло с размахом от 28 до 34 метров, воздушный винт диаметром 1,5 - 2 метра и привод с педалями. На специальных порталах в Интернете в открытом доступе предоставлены подробные чертежи.