18.12.2009 00:30
Экономика

Новый высокоскоростной поезд "Сапсан" начал регулярные рейсы между Москвой и Питером

Новый высокоскоростной поезд начал регулярные рейсы между Москвой и Питером
Текст:  Сергей Куксин Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №244 (5068)
Читать на сайте RG.RU

Вчера вечером высокоскоростной поезд "Сапсан" отправился в свой первый коммерческий рейс. Путь пассажиров из Москвы до Питера сократится до 3 часов 45 минут.

В поезде практически не было ни одного пустого места. Глава РЖД Владимир Якунин не стал пользоваться служебным положением и тоже купил билет, чтобы прокатиться на поезде и проверить его уже на коммерческих линиях. Он сел в первый вагон и перед отправлением не удержался от соблазна пообщаться с машинистами.

Всем пассажирам выдали памятные бейджики. На них было написано "первый пассажир "Сапсана". В основном в поезде ехали москвичи или петербуржцы. Среди них был и ребенок - девочка 5-6 лет. Проводницы поезда были больше похожи на стюардесс. Кстати, вчера состоялась презентация новой формы для проводников железных дорог. Первыми, кто примерил ее, стали "стюардессы" "Сапсана".

На брифинге перед отправлением Якунин отметил, что при разработке скоростного поезда для России большое внимание уделялось именно безопасности, модернизации путей и подготовке "Сапсана". Глава РЖД сказал, что "это другая жизнь, другой транспорт, другая подвижная техника". Напомним, что поезд на ряде участков развивает скорость до 250 километров в час.

До этого составы с именем быстрокрылой птицы уже курсировали между столицами. Но то были экспериментальные прогоны. Тогда в кабине машиниста стояло исследовательское оборудование, которое снимало показатели скорости, уровня шума и плавности хода. В последствии эти данные были использованы для получения документов на сертификат годности.

Вчера же в кабине были только машинисты, но как они управляют поездом, можно было все равно увидеть. Стена между ними и салоном стеклянная.

В первом и последнем вагонах располагаются места, где билеты подороже, чем в остальных восьми. В первом классе еще и кресла кожаные и есть столики, куда можно поставить ноутбук и подзарядить его. В других вагонах кресла попроще, но сделаны из приятного материала.

В любом из 10 вагонов есть телевизоры, табло с бегущей строкой, где можно узнать точную скорость движения поезда. В целом поезд отличается от своих собратьев и производит, можно сказать, фантастическое впечатление, будто состав из будущего. Внутри него это чувство не исчезает. Когда входишь в вагон, сразу попадаешь в уютное пространство, где нет традиционных тамбуров между вагонами. Все двери выполнены из прозрачного травмобезопасного стекла. Они практически незаметны.

В вагонах нет купе, они больше напоминает салон самолета, но с большими окнами и с хорошим обзором. В центральной части поезда расположены бистро. Те, кто не стал дополнительно платить за питание при покупке билета, может там перекусить. Скорости совершенно не чувствуется, только мелькание деревьев и показания табло свидетельствуют о том, что "Сапсан" разогнался до 250 километров в час.

В составе не душно и не чувствуется, что за окнами трескучий мороз. Благодаря оптимальной подаче и распределению воздуха климатическая установка обеспечивает комфортное тепло зимой и прохладу летом. При температуре окружающей среды от - 40 C до + 27 C температура в пассажирских салонах поезда + 22 C. Но курильщикам придется потерпеть. В поезде нет тамбуров для курения. Оно здесь вообще категорически запрещено. Но себя можно занять чтением, хождением по Глобальной сети. И время пробежит незаметно. Интересно, что выйдя на перроне Московского вокзала, не осознаешь, что оказался уже в Санкт-Петербурге. Что такое три часа для москвича при дорожных пробках? Столько порой занимает путь на дачу или в магазин.

Поезд способен разместить 604 человека. Что касается безопасности, то в начале этой недели она была официально подтверждена сертификатом. В поезд были интегрированы российская системы обеспечения безопасности движения КЛУБ-У и технологической радиосвязи. Внутри пассажирских салонов и снаружи поезда установлена система видеонаблюдения.

Всего между Москвой и Питером будет курсировать шесть скоростных "Сапсанов". Стоимость билета будет колебаться в зависимости от дня недели, от сезона и от номера поезда и города следования. Так, в понедельник и вторник поездка будет дешевле в поездах N 151 и 152, которые курсируют без остановок между столицами. Такая же картина со стоимостью билетов в поездах 157 и 158. Там проезд также будет дороже в середине недели и в воскресенье из Санкт-Петербурга в Москву. Поездка в составах N 155 и 156, которые будут останавливаться в Окуловке, Бологом, Вышнем Волочке и Твери, обойдется дешевле, чем в экспрессах, но и время в пути будет больше на полчаса.

Базовая стоимость билетов в двух вагонах 1-го класса - 5 тысяч 300 рублей, а в восьми вагонах 2-го класса - 3 тысячи 300 рублей. В дальнейшем в компании обещают, что при оформлении проездных документов "туда и обратно" пассажир может рассчитывать на скидку 10 процентов. С 26 декабря 2009 года по 15 апреля 2010 года самый дешевый билет во втором классе будет стоить 2 тысячи 406 рублей, в первом классе - 4 тысячи 763 рубля.

В Китае установлен мировой рекорд скорости движения поезда.

Железные дороги