18.12.2009 00:30
Культура

Мерил Стрип: Я та самая девушка, которая прислонилась к стенке и ждет, когда ее пригласят танцевать

Мерил Стрип о новом фильме и о любви всех возрастов
Текст:  Марина Очаковская
Российская газета - Федеральный выпуск: №244 (5068)
Читать на сайте RG.RU

Вскоре на экраны России выходит новая комедия режиссера Нэнси Майерс It s Complicated - в нашем прокате: "Простые сложности". Корреспондент "РГ" беседует с исполнительницей главной роли в фильме, знаменитой Мерил Стрип.

Нэнси Майерс, уже заявившая себя как адепт сильных женских характеров ("Чего хотят женщины", "Любовь по правилам и без") и на этот раз являет себя эдакой Франсуазой Саган эпохи беби-бумеров. Ее героиня ведет себя не как реальная женщина ее возраста в ее обстоятельствах, а так, как хотела бы вести себя женщина в этих обстоятельствах. Возможно, приключения успешной бизнесвумен Джейн, ставшей любовницей своего собственного бывшего мужа, разведенного с ней около двадцати лет назад, могли бы показаться слегка надуманными, если бы не замечательное режиссерское мастерство и не ансамбль трех выдающихся актеров в главных ролях: Мерил Стрип, Алека Болдуина и Стива Мартина. Эти актеры самым несуразным ситуациям могут придать и документальную достоверность, и шарм мечты. И, конечно, главная из них - Мерил Стрип, играющая Джейн. Впрочем, великая Стрип становится главной, где бы она ни играла. Я встретилась с актрисой в Нью-Йорке сразу после премьеры фильма.

Российская газета: Последние пять-шесть лет вы в основном играете женщин, властно рулящих собственной жизнью, причем в большинстве - в комических ситуациях: "Мамма миа!", "Дьявол носит Prada", "Джули и Джулия". И вот теперь - "Простые сложности". Почему такая перемена амплуа? Ведь зритель помнит и любит вас за драматические, трагические даже образы женщин, которых, как пыль, несет ветер судьбы: "Крамер против Крамера", "Выбор Софи"... И вот такой резкий поворот.

Мерил Стрип: Когда мне стукнуло 38 лет, я сказала Дону (муж актрисы, известный скульптор Дон Хамер. - М.О.), что вот, мол, и все - карьера закончена. Я выросла с мыслью, что Голливуд любит молодых женщин, потому что в кино ходят молодые, они покупают билеты и хотят видеть своих сверстников. Люди постарше смотрят телевизор. Но, очевидно, что-то изменилось в воздухе, и я без всякого перерыва стала сниматься в фильмах, которые побивают кассовые рекорды, чего раньше со мной не случалось. Я думаю, что в последние годы в том кругу, который выносит решения, появилось довольно много женщин - они-то и принесли перемены.

РГ: А жанр? Миранда Пристли в "Дьяволе", Донна Шеридан в "Мамма миа!", Джулия Чайлд в "Джули и Джулии", Джейн в "Простых сложностях" - абсолютно разные типы, но все это комедии. Это ваш сознательный выбор?

Стрип: Абсолютно нет! У меня вообще нет выбора, ни сознательного, ни бессознательного. Я не продюсирую свои фильмы, я та самая девушка, которая прислонилась к стенке и ждет, когда ее пригласят танцевать. А, кроме того, я снималась не только в комедиях. Разве "Сомнение" - это смешно? Да и новый фильм я бы не привязывала жестко к этому жанру. Здесь, по-моему, больше лирического, чем комического.

РГ: В этом фильме между двумя немолодыми и когда-то надоевшими друг другу людьми вновь вспыхивает чувство, и оно действительно вне комичности ситуаций - оно скорее драматично. Как вы определите разницу между влюбленностью молодых людей и людей среднего возраста?

Стрип: Главная черта молодой влюбленности - безоговорочность. С головой в омут. Ничто не важно в сравнении с чувством! Взрослые люди более осторожны. Они боятся заступить за черту, так как уже обжигались. Они оглядываются на окружающих. И самое главное - в их чувствах есть всегда некий привходящий элемент - казалось бы, посторонний, но в то же время решающий, толкающий к чувствам, которые в этом возрасте уже не очень и нужны. У героя Алека Болдуина этим элементом явилось осознание, что в жизни его бывшей жены появился другой мужчина. Этого эгоистическая натура не могла выдержать, и эгоизм стал своего рода искрой, разжегшей сперва интерес, а потом и чувство.

РГ: Ваши героини, как правило, многогранны, и Джейн не исключение. По ходу фильма я ловила себя на мысли, что не могу определить, кто она: безудержная, прагматик, мягкое обаятельное существо... Каждый раз - как на стенку наталкиваешься.

Стрип: Вы и не определите. Она - разная. То хочет все контролировать - иначе бы она не была успешной в бизнесе и замечательной матерью уже взрослых детей. То ей хочется, чтобы контролировали ее, - и тогда она послушна и мила. То она попросту становится сумасшедшей, и тогда такое понятие, как самоконтроль, вообще выпадает из ее жизни.

РГ: Подарили ли вы вашей Джейн черты собственного характера?

Стрип: Об этом пусть судят другие. Вот свой жизненный опыт я, конечно, ей дала. Иначе и быть не могло - мы близки по возрасту. У нас обеих есть дети, у Джейн - трое, у меня - четверо. Мы переживаем одни и те же события: дети вырастают, учатся, заканчивают учиться, уходят из дома в свою жизнь, и все это непросто. Конечно, я приношу весь свой багаж на съемочную площадку.

РГ: А наоборот? Кроме еще юной младшей дочери, вся ваша семья состоит из творческих людей. Муж - скульптор, дети - актеры. Вы обсуждаете с ними свои роли, работу над ними?

Стрип: Нет, совсем нет. У нас есть многое, что нужно пережить, обсудить, решить, а вот с работой над ролями я как-нибудь справлюсь сама.

РГ: И последний вопрос. В фильме много перипетий, которые затемняют решение самой главной проблемы: с кем останется Джейн - с бывшим мужем Джейком (Алек Болдуин) или с мягко вторгшимся в ее жизнь Адамом (Стив Мартин)?

Стрип: По-моему, в такой неопределенности есть своя прелесть. Я-то сама думала, что Джейн соединится с Джейком, но Нэнси Майерс, наш режиссер, опустила такую очаровательную дымку на финальную сцену, что каждый волен домысливать. Или досматривать - если будет сиквел. Мне кажется, это восхитительно - эта нерешенность, эта амбивалентность в финале...

Кино и ТВ