С радостными гудками проезжали в минувшую субботу автомобилисты по только что открывшемуся Волоколамскому тоннелю. Первую его половину - по направлению в центр столицы - ввели в строй еще в августе и с тех пор въехать в город возле станции метро "Сокол" несложно. А вот на выезде из Москвы поток машин до сих пор двигался, что называется, в час по чайной ложке.
"Этот тоннель - лишь маленький шаг к выводу Москвы из пробок, в которых подчас она стоит, - сказал, перерезая красную ленточку перед входом в новый тоннель, мэр Москвы Юрий Лужков. - Но ведь движение к любой цели состоит из отдельных шагов". И признался: "Ну а сейчас мне хочется как можно скорее проехать по этой новой дороге".
Вместе с другими членами столичного правительства мэр уселся в автобус и отправился в путь. Прокатились и корреспонденты "РГ", так что теперь могут засвидетельствовать: тоннель - что надо! В нем три полосы движения в каждую сторону. В этом тоннеле не возникает чувства замкнутого пространства. Дело в том, что при максимальной глубине залегания в 20 метров, он имеет сверху просветы. Поэтому там свежо - хватает естественной вентиляции, а днем и светло.
Довольный испытанием, Юрий Лужков вместе со строителями отправился в штаб стройки обсудить, как в целом идет реконструкция Ленинградского шоссе, частью которой было и строительство Волоколамского тоннеля. Как доложил руководитель департамента дорожно-московского и инженерного строительства Александр Левченко, сейчас силы дорожников брошены на сооружение Алабяно-Балтийского тоннеля - его планируется сдать в 2010 году. Именно в районе "Сокола" сооружается самая сложная четырехуровневая транспортная развязка этой магистрали. Первым был реконструирован Ленинградский тоннель, затем построен Волоколамский. Алабяно-Балтийский бурят под ними и даже еще ниже действующей "зеленой ветки" Московского метрополитена, что требует непрерывного контроля. "Работы идут успешно, точно по графику", - доложил глава НПО "Космос" Андрей Черняхов, которому доверена эта, по образному выражению Юрия Лужкова, "нейрохирургическая операция" на главной магистрали столицы.
Успешно идет и сооружение второго моста через Химкинское водохранилище: его надвижка завершена, и в ближайшее время начнется строительство подъездных путей. Транспорт по этому мосту обещают пустить также в 2010-м, после чего сразу же начнется реконструкция действующего моста. По ее завершении один мост возьмет на себя движение машин в Москву, а второй - из Москвы.
Собственно, единственным проблемным местом в ходе реализации проекта "Большая Ленинградка" вновь оказалась реконструкция площади у Белорусского вокзала. Как пояснил Александр Левченко, выигравший конкурс инвестор оказался не в состоянии финансировать идущие здесь работы. Скорее всего, город будет вынужден повторно выставлять этот проект на аукцион. "Мы не можем так долго держать в разорении эту красивейшую площадь города", - заявил Юрий Лужков.