Более 24,3 млрд государственных рублей планируется направить в следующем году на развитие аэропортов. Это примерно в три раза меньше, чем необходимо: по мнению специалистов, для поддержания аэродромной сети страны в надлежащем состоянии нужно не меньше 65 млрд. Кстати, эксперты убеждены, что главная проблема недофинансирования заключается в неотработанных механизмах привлечения частных инвестиций.
В следующем году бюджетные деньги пойдут на модернизацию аэропортовой инфраструктуры практически во всех регионах страны. В частности, на сочинский аэропорт пойдет 7 млрд рублей, более 4,9 млрд будет потрачено на московские. Владивосток получит около 3, 6 млрд, аэропорты Дальнего Востока, Южного Сахалина, Камчатки, Улан-Удэ - чуть более 2,2 млрд.
Что касается программы развития отечественных аэропортов, то их существует четыре: "Модернизация транспортной системы России", включающая подпрограмму "Гражданская авиация", программа "Социально- экономическое развитие Курильских островов", "Социально- экономическое развитие Чеченской Республики", "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья". По словам замруководителя Росавиации Константина Махова, на все эти программы, завершить которые планируется до 2015 года, суммарно предусмотрено 300 млрд рублей. Эти вложения пойдут не только на строительство новых аэропортов, но и на реконструкцию старых.
Из-за отсутствия средств на реконструкцию и переоснащение, а также из-за невостребованности с 1992 года были исключены из государственного реестра 973 аэропорта, причем большинство из них расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах. Сегодня в реестр аэродромов гражданской авиации включено 329 аэродромов, 117 из которых образуют национальную опорную аэродромную сеть. 203 аэродрома имеют взлетно-посадочную полосу с искусственными покрытиями (ИВПП), остальные аэродромы - грунтовые ВПП. Исключить из списка аэропортов-получателей средств федеральных целевых программ на 2010-2012 годы предполагается екатеринбургский аэропорт Кольцово, та же участь постигла и пермское Большое Савино. По данным Росавиации, объем капиталовложений на развитие наземной инфраструктуры аэропортов в ближайшие 3 года предполагается сократить на 52% - до 64,389 млрд рублей.