Один миллиард 600 миллионов рублей - таковы потери "Мосгортранса" из-за кризиса. Эту цифру озвучил вчера на пресс-конференции глава крупнейшего столичного транспортного предприятия Петр Иванов.
"За этот год мы потеряли 5,2 процента перевозок", - рассказал он. Причина, по его мнению, состоит в том, что многие горожане лишились работы, а кого-то перевели на сокращенный график.
В то же время Иванов отметил сознательность горожан: "Роста безбилетного проезда мы не зафиксировали". Тем не менее уже в ближайшее время будет создана городская служба контроля за проездом в общественном транспорте, сотрудники которой заменят нынешних контролеров - работников "Мосгортранса". Предприятие беспокоит потеря доходов, так как из-за нее оно было вынуждено приостановить целый ряд программ. В частности, существенно сокращена программа по модернизации подвижного состава, уменьшился ремонт контактных сетей, трамвайных путей. Не повышалась, как обычно, в начале года заработная плата сотрудников. Лишь в августе ее подняли на 10 процентов. У водителя автобуса она сейчас более 32 тысяч рублей, троллейбуса - 30 500.
Для увеличения интенсивности движения, сокращения времени в пути в первом полугодии следующего года в городе появится десять выделенных полос для общественного транспорта. А всего за ближайшие годы их будет в Москве более 30.
Стоимость же проезда в городском наземном транспорте, как уже сообщала "РГ", с 1 января 2010 года вырастет с 20 до 24 рублей.
"Увеличивается только стоимость разовой поездки, - пояснил Петр Иванов. - Что же касается цены месячного проездного на все виды городского транспорта, то она возрастет лишь на 50 рублей - с 650 до 700 рублей. Имея проездной, москвичи будут платить за поездку всего 11 рублей 70 копеек".