Питер утопает в глубочайших сугробах. Снежная буря, накрывшая город, и не думает отступать. Сегодня несколько устаревшее выражение "не видно ни зги" наполнилось новым, всем понятным смыслом.
В городе с ночи белая пелена, и уже с утра беспросветно - черная темень. И проклятая непогода имеет самое прямое отношение к соревнующимся в "Юбилейном" фигуристам. Организаторы не устают предупреждать: выезжайте на состязания пораньше, наши автобусы обязательно пробьются сквозь непогоду.
А накануне весь бомонд российского фигурного катания собрался на жеребьевку. Я наблюдал ее, сидя рядом с Евгением Плющенко и его супругой Яной.
- Почти четыре года не бывал на жеребьевках, и почти ничего не изменилось, - с ностальгией заметил Женя.
Да, церемония закрытой для посторонних глаз жеребьевки всё та же. Спортсмены тянут номера, нервничая и про себя загадывая - ни в коем случае не вытащить первый. Дружно в знак сочувствия аплодируют тем, кому этот несчастливый номер все-таки достался. На память каждому достается крошечный сувенирный конечек под золото.
Наблюдать жеребьевку с Плющенко в чем-то и поучительно. Женя тихонько комментирует происходящее. "Здорово прибавил, - говорит он об одном участнике и тут же добавляет: - В весе". Вот кому-то достался первый номер, и Женя с сожалением замечает: "Увы, по-моему, сгорят уже до старта". Звучит напоминание о необходимости соблюдать спортивную дисциплину. Это намек на Андрея Лутая, ей-богу, неплохого паренька, чересчур расстроившегося из-за проигрыша на этапе Гран-при в США и севшего за руль чужой машины. И Плющенко тут же на весь зал шутит: "Ребята, кто захочет покататься, лучше подходите ко мне, дам свою".
Но Женя до предела внимателен. Сколько участников у мужчин? Ага, 18. И на сколько групп мы разбиты, и как будут проходить разминки и заливка льда? Вытянув четвертый стартовый номер, кажется, вполне успокаивается. Но тут же интересуется, приехала ли на чемпионат всей сборной страны десятилетиями почитаемая медицинский работник Тамара Гвоздецкая. Показываю Жене - вон она, наша Тамара.
Ситуация такая, что помощь медиков может им понадобиться. Не хочу и не буду вдаваться в подробности травм, несколько мешающих Жене готовиться к первенству страны. О них Евгений поведал мне в подробностях. Но не время бередить раны. Скажу лишь, что операции, о которой столько слухов, не было. Но для выступления в соревнованиях от Жени требуется немало настоящего мужества. В определенной степени риска. И риск, и мужество оправданны. Год отрешения от нормальной жизни, год тренировок "через не могу", когда многие даже считают, будто Женя тренируется чересчур самозабвенно и излишне интенсивно, нагружая больную ногу, готовя все новые и новые прыжки, каскады. Год потерь солидных денежных доходов от шоу-бизнеса, безоговорочно принявшего Женю Плющенко, что редко в такой среде бывает, как своего. Тут все поставлено на олимпийскую карту. Полное самоотрешение ради медали. И стопроцентная поддержка жены Яны, которая теперь всегда рядом. А тем, кто не верит в настоящую любовь, я бы осмелился посоветовать взглянуть на эту семейную пару и убедиться: высокие чувства существуют.
- Да, ничего на жеребьевках не меняется, - еще раз заметил Плющенко, покидая зал под руку с женой, вышагивающей на громадных каблуках с толстенной подошвой.
- Нет, меняется, - ответил я. - Посмотри, как здорово изменилась прическа у Максима Шабалина, какие длинные теперь у него волосы.
Мы давно не видели Максима. Они с партнершей Оксаной Домниной и тренером Натальей Линичук прилетели из США накануне. Лишь несколько специалистов, специально посланных нашей Федерацией фигурного катания в Штаты для помощи, видели новые программы чемпионов мира. А на официальных турнирах они не выступали: лечил и в нескольких странах залечивал Максим больную ногу. И хотя Оксана с Максом блистали улыбками, чувствовалось напряжение. Что вы хотите, первый старт олимпийского года. И не знаю, сбивало ли накал страстей отсутствие главных соперников чемпионов Европы Яны Хохловой - Сергея Новицкого, у которого тоже сложности с коленом.
Свой вариант обязательного танца "Романтика" Домнина - Шабалин демонстрировали публике и судьям шестыми.
Получилось действительно романтично. Максим в несколько консервативном костюме и Оксана в смелейшем наряде боролись, как они сами потом сказали, в основном сами с собой. Их отрыв от остальных конкурентов огромен, преимущество - безгранично. Домнина назвала партнера "нашим героем", Линичук сказала мне, что довольна всем, можно только сменить костюмчик. Максим был более самокритичен: "Готовы на 70 процентов. Хотя это и логично. До Олимпиады еще есть время. И если бы мы сейчас выложились на все 100, что тогда делать в Ванкувере?"
Что ж, первый соло-смотр прошел на ожидаемом уровне. Жаль только, что за ним наблюдала жалкая горстка зрителей, которых поначалу на трибунах собралось приблизительно столько же, сколько и участников.