Прокуроры по всей стране проверили предприятия, которые занимаются пассажирскими и грузовыми перевозками. Это связано с большим количеством смертельных аварий на дорогах.
Напомним, что крупнейшая в этом году авария - столкновение рейсового автобуса и масловоза - произошла 24 июля на трассе Ростов-на-Дону - Краснодар. Тогда погиб 21 человек. ДТП получило широкий общественный резонанс, и именно после этого страшного случая глава государства потребовал от ответственных ведомств навести порядок на дорогах. По словам Медведева, трагедия наглядно показала "расхлябанность и преступную разболтанность участников дорожного движения" и то, каким образом осуществляется контроль на дорогах. Причем это было уже вторая крупное автобусное ДТП за короткий промежуток времени. Всего за несколько дней до этого в Новосибирской области перевернулся междугородний автобус, следовавший из Томска в алтайский город Яровое через Новосибирск. Восемь человек погибли, 37 были госпитализированы. Но даже после этих серьезнейших аварий автобусы меньше биться не стали.
Проверки Генпрокуратуры показали, что предприятия-работодатели практически везде нарушают установленную продолжительность времени труда и отдыха водителей. Выяснилось, что не соблюдается и график сменности, когда один водитель сидит "за баранкой" дольше всех допустимых норм ежедневной работы и после короткого отдыха снова выходит в рейс. Повсеместно зафиксированы нарушения трудового законодательства, многие водители вообще работают без соответствующих договоров. Игнорируются работодателями и такие прописные истины, как ежедневное прохождение водителями медицинского освидетельствования.
Так, в Ростовской области нарушения при организации и проведении предрейсовых медицинских осмотров выявлены на 16 предприятиях, в Красноярском крае - на 9, в Пермском крае - на 8, в Самарской области - на 5. В Хабаровском крае выявлены случаи, когда водители автобусов, которые занимаются исключительно перевозкой детей, не имели предусмотренных законодательством документов, подтверждающих непрерывный стаж работы водителем не менее 3 лет. На шести автотранспортных предприятиях Приморского края не соблюдается порядок учета рабочего времени водителей, превышается ежедневная 12-часовая рабочая смена, а отдых между сменами всегда меньше 12 часов.
По всем фактам выявленных нарушений прокурорами внесены представления, а виновные привлечены к административной ответственности. Причем деятельность проштрафившихся транспортных предприятий теперь будет под постоянным прокурорским контролем.
Кроме того, Генеральная прокуратура внесла представление в адрес руководителя Федеральной службы по труду и занятости, в котором поручила взять на контроль исполнение трудового законодательства в деятельности автопредприятий, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.