Областная контрольно-ревизионная инспекция выявила нарушения в ходе аукциона по приобретению троллейбусов для Владимира.
В течение осени в город пришло 33 новых троллейбуса из Энгельса Саратовской области, что позволило провести беспрецедентное за 20 лет обновление изношенного парка муниципального электротранспорта. На эти цели были выделены немалые средства: 100 миллионов рублей из федерального бюджета и 30 миллионов - из муниципального. К тому же сумма была израсходована не полностью: в ходе аукциона власти сэкономили 14 миллионов федеральных и 7 миллионов городских денег.
Однако покупка мэрией крупной партии троллейбусов вызвала претензии контрольно-ревизионной инспекции (КРИ) областной администрации. Участники конкурса по выполнению муниципального заказа пожаловались в КРИ на то, что борьба за победу в аукционе идет не по правилам. Представители крупной дилерской компании заявили: по объявленным мэрией условиям у новых троллейбусов должно быть три двустворчатых двери и печки мощностью 17 киловатт. А к конкурсу допустили поставщиков, машины которых имеют две двойных двери и одинарную, да и печки в салоне - всего на 15 киловатт.
После проверки этого факта контролеры признали жалобу обоснованной и вынесли свой вердикт о необходимости равенства условий. Это означало, что производителей из Энгельса, победивших в аукционе, вообще не должны были допускать к участию в нем.
В итоге ревизоры вынесли предписание в адрес аукционной комиссии, а на днях выписали штрафы - по 50 тысяч рублей каждому из девяти ее членов, а также начальнику управления муниципального заказа, являющемуся председателем комиссии.
- Суть наших претензий в том, что мэрия объявила для участников торгов определенные требования, а потом начала допускать всех подряд, - говорит начальник областной контрольно-ревизионной инспекции Cергей Паутов.
Чиновники мэрии обратились в областной арбитражный суд. Они просили признать незаконным решение региональной контрольно-ревизионной инспекции (КРИ), которая, рассмотрев жалобу проигравшего участника аукциона, посчитала ее обоснованной. Однако точка в этом деле поставлена явно не в пользу городских управленцев.
- Основанием для отказа послужило отсутствие нарушенных прав и законных интересов заявителя - управления муниципального заказа, - комментирует судья арбитражного суда Владимирской области Нина Шеногина. - То решение, которое оспаривало управление муниципального заказа, адресовано аукционной комиссии. А она с заявлением не обращалась.
Впрочем, новые троллейбусы в городе останутся. Как заявил Сергей Паутов, "речь идет только об ответственности должностных лиц".
Тем временем
В минувший четверг руководителям Управления рязанского троллейбуса вручили ключи от 13 новых троллейбусов. Они приобретены на условиях софинансирования в рамках соглашения между облправительством и минрегионразвития (70 процентов суммы выделено из федеральной казны, остальное - из областной). Как заметил губернатор Олег Ковалев, перед региональной властью стоит задача полностью переоснастить автобусный и троллейбусный парки. "Работа на старых машинах несет за собой дополнительные издержки, что, как правило, отражается на тарифах", - заметил он. Кстати, после церемонии передачи ключей губернатор примерил на себя роль водителя - сначала он зацепил "рога" машины, а затем подвел ее к воротам управления.