Ксения - фигуристка во втором поколении. Ее родители Олег Макаров и Лариса Селезнева были во второй половине 80-х чемпионами Европы в парном катании.
Российская газета: Ксения, как ты все-таки оказалась в США?
Ксения Макарова: Папа и мама уехали в Штаты в 2002-м, открыли там свою школу и меня семилетнюю тоже поставили на коньки.
РГ: И ты с такими генами сразу поехала и покатила.
Макарова: Я сразу упала и больно, сказала папе, что кататься никогда не буду. И только потом, через год, родители уговорили встать на коньки. Мы втроем решили: катаюсь просто так, для здоровья. Я серьезно занимаюсь в школе, сейчас уже в 11-м, класс с математическим уклоном, в школу осталось ходить год. Учусь, если переводить американские оценки на наши, только на четыре с плюсом.
РГ: А как же ты успеваешь тренироваться?
Макарова: Меня тренировали родители. И чтобы не отпугнуть, не особенно налегали на прыжки. Все шло, как это по-русски, само собой? Так? И вдруг я стала выигрывать многие соревнования. Пришлось заниматься тренировками. Встаю рано, и в 6 утра, до школы, - на каток к папе и маме. Потом бегу учиться, потом - каток. Мне трудно, но я решила быть настоящей спортсменкой.
РГ: Сейчас тебя тренируют известные тренеры Галина Змиевская и олимпийский чемпион Виктор Петренко.
Макарова: Папа и мама решили, что они дали мне все, что могли. А со Змиевской и Виктором и у меня может получиться, как это, новый вызов, да?
РГ: Ксения, дома вы говорите по-русски?
Макарова: Только, только. Но в школе и везде, где друзья, а их у меня много, по-английски. Здесь, дома, я поняла и даже сказала маме: у меня еще мал запас русских слов.
РГ: Но ты теперь точно попала с сборную страны, будешь общаться со своими и слов станет больше. А как ты решила выступать за Россию? Ведь наверняка предлагали и за Штаты?
Макарова: Это правда. Такое было. Но нет, я русская, выступаю только за Россию, за мой город - Петербург...
РГ: Тебя так и объявляют: Макарова, Санкт-Петербург.
Макарова: Это моя родина. Здесь дедушка, бабушка, каждый год сюда приезжаем. Тут моя родина.
РГ: А американские друзья это твое решение кататься за Россию одобряют?
Макарова: Не все, нет, не все. У меня много фанов, особенно из моей школы, иногда теперь ездят за мной на соревнования за сотни километров. Но я им все объяснила.
РГ: Скажи честно, ты надеялась выиграть в "Юбилейном"?
Макарова: Если сказать "надеялась", то это будет неправдой. Но я очень хотела. Это мой первый взрослый чемпионат, мне на днях стало 17. Я за Россию каталась в этом году как джуниор.
РГ: Ты была третьей на мировом этапе юниорского Гран-при.
Макарова: Именно, именно. А потом я выиграла на взрослом турнире в Ницце. Но здесь мой самый первый большой взрослый чемпионат - Алена Леонова, Катарина Гербольдт... Но мне в моем городе было хорошо.
РГ: Ты отлично сделала каскад из двух тройных и получила бонус. Плюс каталась с улыбкой.
Макарова: Это так. Это две школы фигурного катания соединились вместе - наша и американская. А в США все улыбаются, я упала в произвольной и все равно хранила улыбку. Папа тоже не ожидал, что мне дадут первое место. Спасибо, судьи были очень честные, их не смутило ничего. Я - новичок, так? Но дали.
РГ: Ты точно поедешь в Таллин на первенство Европы. Потом, видимо, Ванкувер. Будут тренировочные сборы.
Макарова: Не надо сборы. Не надо акклиматизации. Я буду готовиться, где живу. И я люблю новые города. Я буду в своей сборной. А в Ванкувере у меня много, как это, ну...
РГ: Болельщиков?
Макарова: Вот, вот. И многие ребята из моей школы тоже обязательно приедут меня поддерживать.