11 октября прошлого года, в день Республики, я сидела у телевизора с телефоном в руке. То и дело раздавались звонки: "Смотришь?" Друзья спешили сообщить: по каналу "Культура" шла опера Доницетти "Роберто Деверо" с Альбертом Шагидуллиным.
Несколько лет назад, будучи в Париже, возле театра Шатле - сцены, что помнит Карузо и Шаляпина, Дягилева с его "Русскими сезонами" и Анну Павлову, я была заинтригована именем на афише "Albert Schagidullin".
Вечером, заглянув в Интернет, не поверила глазам: "Он из Башкирии!"
Уже в Уфе послушала найденную друзьями-театралами в Интернете в исполнении Альберта партию Эрнесто из "Пирата" Беллини. Перекрывая мощный хор и оркестр, взлетал его красивейший вдохновенный голос. Секунда тишины, и парижский театр Шатле наполнился шквалом аплодисментов и криками "Браво!"
Я решила узнать об артисте больше. От таежного Нуриманово - родины Альберта, упомянутой в его биографии, звонки вывели в дальние страны, и, наконец, в телефонной трубке я услышала голос Альберта, который был поначалу несколько обескуражен интересом к своей персоне, но потом согласился рассказать о себе.
Успех к Шагидуллину пришел неожиданно, когда будущий инженер по сооружению магистральных нефтепроводов однажды спел в студенческом театре арию Мистера Икс. Зал замер.
- Бросай нефтяной и уезжай в Московскую консерваторию! - стали горячо уговаривать одни.
- Ты, парень, не шути, такую специальность не бросают, а голос - он как цветок: сегодня есть, а завтра - нет, - в "бой" вступила "тяжелая артиллерия" - деканат, родители.
Пообещав и тем, и другим все хорошенько обдумать, Альберт отправился в Уфимский институт искусств. Педагоги с сомнением глядели на чудака: как он cобирается отмахивать такие расстояния до вуза через весь город, и где сможет заниматься, если живет в общежитии. Однако этот парень преодолел все: безденежье, огромные нагрузки при учебе одновременно в двух вузах, расположенных в противоположных концах Уфы, потом переезд в московскую консерваторию, и теперь поет на одной сцене с Пласидо Доминго, Еленой Образцовой и Рене Флеминг. Ему рукоплещут в Ла Скала, Баварской, Чилийской и Парижской национальных операх.
Он просто нашел в себе силы не пасовать перед трудностями в отличие от многих из нас, которые так и прошли по жизни мимо мечты, отступив перед обстоятельствами.