Ситуация с производством наркотиков в Афганистане приобрела катастрофический характер, заявил вчера директор Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов.
За минувший год от потребления афганского героина погибли более 92 тысяч человек. Согласно данным ООН, с момента ввода в Афганистан в 2001 году военных контингентов США и НАТО и начала военной операции "Несокрушимая свобода" урожаи опиумного мака выросли почти в 40 раз. Сегодня одна эта страна производит в два раза больше опиатов, чем еще 10 лет назад производил весь мир.
- В Афганистане, где находится контингент войск НАТО, производится 92 процента героина и опиума. Это не может не волновать Россию: именно в нашу страну идет основной поток афганского героина.
Подтвердил слова главы ФСКН известный итальянский борец с мафией и наркотиками - депутат Европарламента Пино Арлакки. По его словам, в 2001 году, при талибах, производство наркотиков на территории Афганистана благодаря международному давлению снизилось практически до нуля. С вводом войск эта картина кардинально изменилась, признается Арлакки, который в свое время лично вел переговоры с талибами в Афганистане.
По мнению Иванова, цели ООН по уничтожению наркотической угрозы в Афганистане провалены. К сожалению, НАТО не уничтожило наркотики и не очень планирует этим заниматься, по сути, идет имитация борьбы с наркотиками, констатировал он.
|
Видео: Виктор Васенин |
Глава российского госнаркоконтроля сравнил также, как уничтожаются под руководством США плантации коки в Латинской Америке и опиумного мака в Афганистане. По его словам, налицо двойные стандарты. Примерно 75 процентов посадок коки - почти 230 тысяч гектаров - в Колумбии было уничтожено путем распыления дефолиантов и механическим методом. А в Афганистане механическим способом истребили немногим более 3 процентов посевов опиумного мака. При этом практически весь опиумный мак возделывается в тех районах, где находится больше всего иностранных подразделений и где происходит больше всего боев. Это, как подчеркнул Иванов, убедительно свидетельствует о том, что военного решения проблема наркопроизводства вообще не имеет. С ним согласился и Пино Арлакки, заявив, что в Афганистане нужно развивать альтернативное сельхозпроизводство, не связанное с наркотиками, да и вообще поднимать экономику страны. Это, по его словам, вполне реально, так как сейчас только по линии Евросоюза на военные нужды в Афганистане расходуется миллион евро в год.
Как отметил Виктор Иванов, подходы России по этой теме во многом совпадают с предложениями, которые разрабатываются депутатом Европарламента Пино Арлакки и которые должны реализоваться в резолюцию Евросоюза в этом году. По словам главы ФСКН, Россия предлагает повысить через Совет Безопасности ООН статус и квалификацию проблемы афганского наркопроизводства до уровня угрозы международному миру и безопасности.