20.01.2010 00:30
Экономика

Челябинские пиарщики переступили черту дозволенного

Челябинские пиарщики переступили черту дозволенного
Текст:  Михаил Пинкус Александр Скрипов
Российская газета - Федеральный выпуск: №9 (5088)
Читать на сайте RG.RU

Необычное ювелирное изделие обнаружилось во время прокурорской проверки известного торгово-развлекательного комплекса в центре Челябинска.

В салоне украшений, принадлежащем частному предпринимателю, покупателям предлагалась серебряная подвеска с надписью CANN-A-BIS. Как сообщила помощник челябинского прокурора Елена Габитова, сама подвеска выполнена в виде листочка известного растительного наркотика, что вместе с помещенной на ней надписью не оставляет сомнений в замыслах изготовителей. По Федеральному закону "О рекламе" любое упоминание наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в коммерческих целях на территории страны запрещено, поскольку является пропагандой наркотиков и может негативно повлиять на неокрепшие умы.

Торгово-развлекательный комплекс, в котором обнаружена подвеска, является известным местом отдыха челябинской молодежи. По всей видимости, именно это и толкнуло предпринимателя выставить на витрину необычный товар. В пояснении, данном прокуратуре, он заявил, что приобрел подвеску через посредников, а о запрете на торговлю такого рода товаром ничего не знал.

По решению суда предприниматель оштрафован на четыре тысячи рублей. В настоящее время прокуратура разыскивает изготовителей опасного товара. Известно, что он отечественного производства и изготовлен в Москве.

На другую броскую рекламу обратили внимание не только жители областного центра и гости Челябинска, но и специалисты местного антимонопольного управления. На борту одного из челябинских троллейбусов появилась "креативная" реклама зоомагазина: "Все суки как суки, а я - царица!" Зазывный слоган дополняло изображение гламурной собаки.

В местном УФАС посчитали ее незаконной и рассмотрели дело, посвященное необычному слогану. Специалисты ведомства установили, что слоган может вызывать негативную реакцию населения, так как приобретает в контексте рекламы бранное значение. А использование подобных слов противоречит закону о рекламе, в которой "не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека"...

Челябинское УФАС признало рекламу зоомагазина ненадлежащей. Рекламодателю выдано предписание.

Бизнес Челябинск Урал и Западная Сибирь