21.01.2010 00:07
Спорт

Под Казанью прошел первый чемпионат России по зимним трековым гонкам

Первый этап чемпионата России по зимним трековым гонкам
Текст:  Светлана Брайловская (Казань)
Российская газета - Неделя - Волга-Урал: №0 (5090)
Читать на сайте RG.RU

Солнце в день чемпионата России по зимним трековым гонкам светило только лидерам.

Тем же, кто остался позади, пришлось пробираться к финишу буквально на ощупь - дороги не было видно из-за ледовой крошки, которая стояла стеной.

Первый этап российского турнира в зачетных группах "N-1600 шипы" и "А-1600 шипы", который проходил в минувшие выходные под Казанью, собрал сильнейших спортсменов со всей страны.

Надо отметить, что зимние трековые гонки - чисто русская забава, начало которой было положено в 60-х годах прошлого столетия.

Во время турнира в каждом заезде одновременно на старт выходят шесть участников. Всем им предстоит совершить шесть заездов по 1600-метровому треку. Главная задача гонщика - успешно тронуться, но сделать это нелегко, так как под колесами сплошной лед, а потом - без потерь войти в вираж. Зацепиться за лед помогают шипы. Если в 90-х годах гонщикам разрешалось применять 7-миллиметровые шипы, то сейчас шины оборудуют только 1,5-миллиметровыми. Оказывается, это оптимальная длина шипов для того, чтобы сохранить трек. Правда, льда все равно хватает ненадолго, после нескольких заездов приходится объявлять технический перерыв и выгонять поливальную машину.

Зачетная группа "N-1600" в зимнем треке прописалась всего семь лет назад и стала одной из самых популярных и доступных из-за несложных технических требований. К участию в ней допускаются автомобили, наиболее близкие к серийным аналогам, с минимальным количеством доработок и объемом двигателя до 1,6 литра. На сей раз между собой соревновались спортсмены из Москвы, Оренбурга, Орла, Тольятти, Екатеринбурга и других городов на "Хондах", "Ситроенах", "Фольксвагенах" и "Фордах". Отечественный автопром, как и положено, представляла тольяттинская заводская команда. Правда, Дмитрию Брагину на "Калине" в этой зачетной группе досталось лишь третье место. Первым на пьедестал вошел Владимир Черевань из Орла на "Хонде", ему несколько уступил москвич Алексей Васильев на "Ситроене".

Если на городских дорогах "восьмерки" можно сосчитать на пальцах, то в зачетной группе "А-1600" это самая ходовая машина. Проверенная временем "Лада" принесла бронзу спортсмену из Татарстана Рафаэлю Фаттахову. Он признался журналистам, что собирался было сменить старый автомобиль на новый, но теперь с этим повременит. Бесспорными лидерами в этой зачетной группе стали вазовские спортсмены Кирилл Ладыгин и Дмитрий Брагин, которые выступали на "Калинах". Фаттахов лишь развел руками, ведь у его конкурентов, как у заводской вазовской команды, машины, естественно, лучше, чем у всех остальных.

В следующий раз гонщики зачетной группы "А-1600" выйдут на старт в Красноярске 30-31 января, а в "N-1600" - в подмосковном Раменском 6-7 февраля.

Автомото Казань Волга-Кама