В Москве продолжается Кубок чемпионов Содружества. Некогда популярный турнир переживает трудные времена и не пользуется популярностью у болельщиков и прессы.
Директор департамента по проведению соревнований РФС Сергей Куликов рассказал "РГ", зачем нужно это соревнование и как его планируют реформировать.
Российская газета: Сергей Васильевич, каждый год на Кубок Содружества приезжают главы УЕФА и ФИФА. Скажите, они представляют, в каком состоянии пребывает турнир? Резервные составы, полупустые трибуны - они об этом знают?
Сергей Куликов: Безусловно, они все это знают. Но это футбольные люди, они понимают, что не за горами начало еврокубков. Мы с ними на этот счет общались. Платини и Блаттер осознают, что найти другое временное окно очень сложно, у каждого клуба ведь есть приоритетные соревнования. Они заинтересованы в Кубке Содружества и хотят, чтобы турнир был. Ведь в календаре ФИФА и УЕФА нет аналогов подобному соревнованию. Кроме того, здесь проходят рабочие встречи. Страны команд-участниц договариваются о молодежных турнирах, о приглашении к себе нескольких стран.
РГ: Болельщики и специалисты не устают спорить о нужности турнира.
Куликов: Кубок Содружества - это в принципе смотр футбольного СНГ. Да, быть может, чемпион Туркмении - это не "Милан". Но мы бережем турнир, ведь это наше советское футбольное наследие. Необходимо сохранить наше футбольное постсоветское братство. Здесь представляется возможность посмотреть на команды, на федерации. Ведь, как правило, чемпионы, приезжающие сюда, составляют костяки национальных сборных своих стран. Здесь присутствуют и тренеры этих сборных, и президенты федераций. Турнир на самом деле выполняет много таких задач, возможно, не самых брендовых и великих. Надеемся, что, после того как будут приняты соответствующие политические решения, пойдет финансирование. Прежде всего в области призового фонда, премиальных.
РГ: Как вы считаете, каким должен быть размер призового фонда, чтобы турнир стал привлекательным?
Куликов: Сейчас для нас самое главное - заложить механизм премиальных. А так, хотелось бы вернуться к формату 90-х годов, когда каждая из приезжающих команд получала, условно говоря, по 5-10 тысяч долларов стартовых. Весь турнир им обходился бесплатно. Мы, кроме того, компенсировали затраты на дорогу и даже еще оставалось. По мере продвижения наверх увеличивались призовые. Вышли из группы - премиальные, пробились в полуфинал - премиальные. И так до финала, где победитель получал приличную сумму.
РГ: ФИФА и УЕФА выделяют на нужды Кубка 100 тысяч долларов. Это много или мало?
Куликов: Эта сумма позволяет решить только некоторые организационные вопросы. Условно говоря, надо в десять раз больше. Пока же основную часть расходов несет Россия, министерство спорта, РФС.
РГ: Говоря о турнире, нельзя обойти вопрос болельщиков, которых все меньше и меньше. Возможно, стоит заняться ими отдельно, организовать какую-нибудь программу, шоу?
Куликов: Для футбольного болельщика все эти шоу, они сопутствующие. Он пойдет на звезд футбола, а не на "Руки вверх".