27.01.2010 00:50
Власть

Транспортную авиацию видов и родов войск передают в ВВС

Транспортную авиацию видов и родов войск передают в ВВС
Текст:  Юрий Гаврилов
Российская газета - Федеральный выпуск: №15 (5094)
Читать на сайте RG.RU

Руководство минобороны решило сосредоточить авиатранспортный парк Вооруженных сил в единых руках. Вместе с самолетами-вертолетами из видов и родов войск в Военно-воздушные силы собираются передать и летно-технический состав.

Уточним сразу - речь идет не о боевой, а о вспомогательной авиации. То есть о бортах, которые перевозят людей и различные грузы. Небольшое количество таких самолетов и вертолетов есть практически у каждого главкома и командующего. Они распоряжаются ими по собственному усмотрению и лишь согласовывают маршруты перелетов. Но в скором времени военачальникам накануне командировки по гарнизонам придется заказывать воздушный транспорт в ВВС. Это же касается решения специфических задач в интересах конкретных войск. Скажем, учебного десантирования в ВДВ или переброски по воздуху сухопутных подразделений. Что до боевой авиации, допустим, Военно-морского флота, то она как была, так и останется в структуре и подчинении Главного штаба ВМФ.

Единственным исключением из правил будут авиационно-транспортные силы стратегических ракетчиков. Служба в РВСН напрямую связана с ядерной безопасностью государства. К тому же ракетные гарнизоны, как правило, дислоцируются в местах, куда иначе как на самолете или вертолете не доберешься. Поэтому в Генштабе посчитали неправильным лишать командующих "стратегов" воздушных средств передвижения.

Необходимость реорганизации генералы объясняют двумя обстоятельствами. Прежде всего в минобороны говорят об усилении безопасности летной службы. Хотя видовые эскадрильи и отряды комплектуют из профессионалов, их доподготовка и переучивание идут на базе профильных вузов ВВС. Самостоятельно повышать квалификацию летчиков, инженерно-технического состава, специалистов авиационного тыла и связи сухопутное, десантное, космическое и другое "неавиационное" командование не может. Производить капитальный ремонт техники - тоже. Старенькие Аны, чей срок эксплуатации нередко исчисляется несколькими десятилетиями, приходится отправлять на авиаремонтные заводы Военно-воздушных сил. Вот и получается, что официально замыкаясь на своего командующего, видовая авиация де-факто зависит от другого - главкома ВВС. Он дает "добро" на ее перелеты, на использование воздушных коридоров, аэродромов и навигационных систем. А с передачей транспортных бортов под единое командование инженерная служба ВВС станет отвечать и за исправность техники, снабжение ее запчастями и всем необходимым для безопасной эксплуатации.

Еще одна причина связана с необходимостью ликвидации на военных аэродромах дублирующих структур. Как полагают в минобороны, содержать в каждой видовой эскадрилье отдельный обслуживающий штат сегодня - непозволительная роскошь. За счет включения таких подразделений в состав ВВС до трети тыловиков и связистов можно будет сократить.

Как сказали корреспонденту "РГ" в главкомате Военно-воздушных сил, пока в их штат передана авиация ВДВ, Космических войск и Войск радиационной, химической и биологической защиты. Всего более сотни самолетов и вертолетов.

Армия Минобороны