К 75-летнему юбилею столичной подземки, который будет отмечаться в мае, откроются две новые станции Люблинской ветки - "Достоевская" и "Марьина Роща". Обе они расположены в густонаселенных периферийных жилых районах. Затем метро возьмет курс на наиболее обделенные в транспортном отношении жилые районы вроде Ново-Переделкино и Новокосино.
Оба этих района связаны с городом узкими двухполосными автомобильными трассами, всегда запруженными частным транспортом. Разгрузить другим способом эти дороги сложно, так как иначе выбраться в центр города из этих районов никак нельзя. В Новокосино ведет лишь Носовихинское шоссе, в Ново-Переделкино - Боровское шоссе, ну и еще железная дорога, но электрички в Киевском направлении ходят далеко не так часто, как хотелось бы пассажирам. Появления своей станции метро жители ждали давно. Если несколько лет назад руководство столичной подземки планировало пустить поезда в Новопеределкино по наземному легкому метро с пересадкой на станции "Юго-Западная" Сокольнической линии, то сейчас рассматривается вопрос о сооружении тоже легкого метро, но уже в виде отдельной Солнцевской линии с пересадкой на той же Сокольнической линии метро. Причем планируется пересадка теперь не на окраине города, а в центре, в районе улицы Остоженка. Новая станция здесь так и будет называться - "Остоженка".
По предварительному проекту эта ветка может пройти от Замоскворечья через Московский международный деловой центр по улице Мосфильмовской и далее, в сторону Мичуринского проспекта, затем по Боровскому шоссе в районы Солнцево, Переделкино и т.д. Однако дальше проектных решений работы пока не сдвинулись, несмотря на то, что ввести новую линию метро планируется до 2015 года.
Зато полным ходом идут работы над созданием станции метро "Новокосино". Открытие ее намечено на 2012 год. В этом же году строители планируют сделать вестибюль станции. На 2011 год намечена прокладка туннеля и строительство тупиков. На нынешний же год запланировано и строительство перехватывающей парковки на две тысячи мест. Как пояснили "РГ" в префектуре Восточного административного округа, поскольку район Новокосино граничит с подмосковным Реутовым, а сама станция расположена между ними посредине, то жители области также будут пользоваться новой станцией. И чтобы не создавать около метро транспортного коллапса, со стороны области решено построить аналогичную перехватывающую парковку.