03.02.2010 00:40
Власть

Президенты России и Гайаны обсудили укрепление экономических связей

Президенты России и Гайаны обсудили укрепление экономических связей
Текст:  Кира Латухина
Российская газета - Федеральный выпуск: №21 (5100)
Читать на сайте RG.RU

Взаимодействие России и стран Латинской Америки очень важно для баланса сил в мире, заявил Дмитрий Медведев, приветствуя в Москве президента Гайаны Бхаррата Джагдео.

По словам российского лидера, "это поможет в решении глобальных проблем, в том числе климатических". "Россия долго отсутствовала в Латинской Америке, в странах Карибского бассейна. Сейчас принято стратегическое решение - мы будем активно развивать сотрудничество", - подытожил Дмитрий Медведев.

Гайана - бывшая британская колония, получившая независимость в 1966 году, пятый по счету мировой экспортер бокситов. Россия участвует в разработке бокситовых рудников на востоке Гайаны, в Бербисе. Но этим сотрудничество не ограничится. В планах - строительство перерабатывающих мощностей и гидроэлектростанции в Гайане.

В 2009 году Дмитрий Медведев был с визитом в Латинской Америке, о чем вкратце и рассказал своему гайанскому коллеге. Он добавил, что, в свою очередь, латиноамериканские делегации - частые гости в России. "В 2010 году мы продолжим эту линию, намечено несколько мероприятий", - сообщил российский лидер.

Гайана надеется, что "Россия будет играть серьезную роль во всем мире", - взял слово Бхаррат Джагдео. Он заверил, что его страна сделает все возможное и от нее зависящее, чтобы укрепить российско-карибские связи. Гайанский президент также сообщил, что хочет поговорить о ситуации в регионе Карибского бассейна.

Затем беседа перешла в более личное русло. Москва для Джагдео - город юности: здесь он учился на магистра экономических наук, да и поводом для визита стало участие в юбилее родного вуза - Российского университета дружбы народов. Несмотря на то что гайанский лидер знает о России не понаслышке, Дмитрий Медведев заметил, что переговоры от этого не становятся менее актуальными.

А Джагдео признался, что он просто счастлив, ведь Россия для него - "второй дом". Правда, беседовал он с российским коллегой по-английски, за что даже извинился. Все-таки прошло два десятилетия, и гайанец не уверен, что смог бы достойно выражать свои мысли на языке Пушкина. Хотя все же он был настроен весьма оптимистично. "Через несколько дней в России все вспомню", - улыбнулся он.

Внешняя политика