04.02.2010 00:20
Экономика

Россияне в этом году не намерены тратиться на трехмерные телевизоры

Россияне в этом году не намерены тратиться на трехмерные телевизоры и другие новинки
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №22 (5101)
Читать на сайте RG.RU

Технология трехмерного изображения в ближайшее время вряд ли станет "своей" в российских квартирах. Хотя рядом известных компаний уже запущено на поток производство телевизоров и бытовых проекторов 3D формата, но их цена пока не особо доступна. Например, телевизор стоит от 300 тысяч рублей.

Как пояснил "РГ" представитель ассоциации импортеров бытовой техники Антон Гуськов, новая технология активно развивается, но сдерживающим фактором является достаточно высокая стоимость. Кроме того, наше телевидение пока не готово к такому формату вещания. Ведь на большей территории России пока аналоговый сигнал, его никак не подстроить под трехмерную технологию. Да и в мире только пара спутниковых каналов предлагает такой формат вещания. Есть еще Глобальная сеть, где можно купить трехмерный фильм. Что касается проекторов, которые показывают трехмерное изображение дома, то они по цене более доступны - от 35 тысяч рублей. Но для некоторых моделей нужны еще и специальные очки. По мнению российских импортеров бытовой техники, вряд ли проекторы будут иметь большой спрос в России.

Поэтому пока у нас предпочитают потратить 400-1000 рублей за билет в кинотеатр, где и 3D-очки, которые стоят от 60 до 700 рублей, выдают бесплатно. Поэтому владельцам кинотеатров, пока еще есть спрос на их услуги, стоит потратить несколько миллионов долларов на оборудование зала для просмотра 3D-кино.

Не особое рвение тратить деньги на новую технику подтверждает и социологический опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения, опубликованный вчера. В планах только двух процентов россиян на текущий год покупка обычного цветного телевизора, который стоит от 7 тысяч рублей, или аудио- и видеотехники. А вот наиболее популярной статьей расходов на этот год стал ремонт в квартире - 22 процента. На втором месте по значимости, как и в прошлом году, - туристическая поездка - 13 процентов. Замыкает тройку наиболее популярных расходов плата за обучение - 10 процентов. Далее следуют мобильный телефон, автомобиль, видеокамера или цифровой фотоаппарат - по 6 процентов. Покупку акций или пая в инвестиционном фонде намерены сделать в этом году всего один процент опрошенных.

Как и любые планы, в том числе и покупок, относительны, и в прошлом году они не всегда осуществлялись. Так, ремонт в квартире планировали сделать 22 процента, а сделали только 13 процентов, приобрести туристическую путевку намеревались 9 процентов, а получилось это только у 4 процентов, квартиру - 3 процента, а удалось это лишь 1 проценту.

Товары и цены