В тыле Вооруженных сил - очередная перестройка. Причем организационно-штатные изменения снова затронули руководящие структуры.
Штаб и центральные управления преобразованы в департаменты. Их три. Один будет заниматься координацией и планированием тылового обеспечения минобороны. Второй - отвечать за ресурсы: вещевое, продовольственное снабжение армии и поставку в воинские части ракетного топлива и горючего. Третий станет курировать все военно-транспорт ные перевозки. Кроме того, в Тыле появилась Служба экологической, пожарной безопасности и ветеринарного надзора и два самостоятельных управления - по увековечению памяти погибших при защите Отечества и управление активного отдыха. В ведение последнего переданы 6 турбаз минобороны.
Как рассказал корреспонденту "РГ" пресс-секретарь Тыла Владимир Дробышевский, структурные изменения обусловлены по меньшей мере двумя обстоятельствами. Прежде всего - сокращением управленческого звена. Первая волна увольнений там прошла в рамках оптимизации центрального аппарата минобороны. Из штатных расписаний вычеркнули дублирующие тыловые должности, пустовавшие долгое время вакантные посты.
Новая кадровая коррекция, по словам Дробышевского, позволит ликвидировать еще порядка 33 процентов офицерских и 35 процентов гражданских должностей. Чисто военных "кресел" в тыловом руководстве осталось немного. Практически все штатные "клетки" теперь сопровождаются звездочкой. То есть туда можно назначать как военного, так и штатского человека. А в некоторых структурах Тыла, в частности в управлении по увековечению памяти погибших при защите Отечества, офицерские посты вообще не предусмотрены.
Второе обстоятельство продиктовано необходимостью избавить Тыл от явно лишних функций. К таким, например, отнесена организация торговли в воинских частях и учреждениях, а также производство продуктов для нужд армии. Еще в конце прошлого года торговый главк и сельхозуправление вывели из Тыла и передали в ведение новой структуры - Оборонсервиса.
Тыловое руководство утверждает, что организационно-штатные изменения никоим образом не затрагивают войска. Там перемены уже закончены. В прошлом году военные перешли на территориальный принцип тылового обеспечения войск. По словам замминистра обороны генерала Дмитрия Булгакова, вместо множества разрозненных складов в каждом военном округе созданы комплексные базы материально-технического снабжения. На них собрано все, что требуется сухопутной бригаде, ракетному полку или, к примеру, десантной дивизии для быстрого развертывания и ведения боевых действий. Горючее, боеприпасы, продовольствие командирам теперь не надо собирать по разным складам - для этого есть единый крупный пункт обеспечения. Причем он находится не в глубоком тылу, а рядом с крупными воинскими формированиями или в месте наибольшего сосредоточения войск. Работает на таких базах только гражданский персонал, тыловиков в погонах главным образом оставили в войсковом звене.
Каждый батальон в бригадах постоянной готовности имеет в штате взвод материального обеспечения. Его задача - сделать так, чтобы подразделения ни в чем не нуждались по меньшей мере шесть суток. Иными словами, через час после объявления тревоги батальон, как того требуют в Генштабе, приступит к выполнению задачи и при необходимости целую неделю может решать ее автономно. Тыловики заверяют, что в это время у солдат и офицеров не будет недостатка ни в патронах, ни в еде-питье, ни в горючем, ни в чем другом.
По аналогичной схеме строится тыловое обеспечение по всей армейской вертикали. За снабжение бригады отвечает рота матобеспечения, а в соединениях этим занимается специальный батальон.