Они засекли меня еще при переходе канадской границы. Почему, отчего, я не знаю сам, но вежливая дама на паспортном контроле сразу спросила меня, говорю ли по-французски. И, получив ответ, сразу взялась за дело.
Вручила мне пакет с информацией. Занялась разъяснительно- пропагандистской работой. Я быстро уразумел: Игры в Ванкувере не должны превратиться в праздник одних лишь англофонов. В ответ мы должны выполнить свою миссию: агитировать за французский. Мне была вручена папка проспектов и прочих приглашений на Фестиваль Франкофонии, который проводится здесь же в рамках олимпийской культурной программы.
Потом видел кучу плакатов с призывами прийти в центр в основном англоговорящего города, но времени зайти и подбодрить бедных поборников французского просто нет.
Хотя свою миссию я все же выполнил. Поболтал на французском с главным тренером нашей хоккейной сборной Вячеславом Быковым. Вячеслав Аркадьевич долгие годы жил и тренировал в швейцарском Фрибурге и французский знает отлично. Так что нам с ним есть, на каком языке поговорить и что вспомнить.
Падают, падают листья
На церемонии торжественного открытия было много чего интересного и совсем неинтересного.
К интересному отношу и то, что сверху прямо в толстенную записную книжку залетел кленовый лист. Символ Канады, разбрасываемый откуда-то сверху, плавно спланировал в зеленую тетрадь. Может, это некий знак свыше: давайте, ребята, пишите о Канаде побольше, не зацикливайтесь только на спорте.
Атака на ТАСС
Неприятное происшествие с коллегами из ИТАР-ТАСС. В совсем нефешенебельном районе, где живут наши журналисты, рекомендуют не возвращаться домой слишком поздно: в округе немало хулиганья.
Но что делать, если на соревнованиях, а потом и в пресс-центре приходится задерживаться до глубокой ночи. Нападение на двух журналисток произошло поздним вечером около станции метро, когда они возвращались домой. К счастью, подоспели знакомые коллеги-фотокорреспонденты, вспугнувшие напавшего.
Обратились в полицию. И к некоторому удивлению, та не подвела. По горячим следам хулигана задержали. Кажется, человек этот не в себе. А нашим предупреждение. Вечерами быть дома пораньше. Но это же невозможно - работа у нас такая.