По большому холодному ангару он бродил без куртки, только в майке с надписью "Россия". Ну не мог я этого выдержать. В Москве - минус 10, в Ванкувере - плюс 9, как бы чего не...
Евгений Плющенко: Я не похудел - осунулся
Российская газета: Женя, я прошу тебя, одень курточку.
Евгений Плющенко: Да что вы, жарко мне.
РГ: Я тебя прошу.
Плющенко: Ладно, только вы так не волнуйтесь. (Натягивает куртку.)
РГ: Вопрос - как с ногой?
Плющенко: Слава богу. То, что в декабре было, прошло. Стопа немного беспокоит. Но без этого как?
РГ: А что так похудел?
Плющенко: Я не похудел - вес в норме. Просто осунулся. Тренируемся много.
(Издалека слышится: "Николай Михайлович, я вас прошу, не надо сейчас вопросов спортсмену. Ему надо быть спокойным". Это оберегает своего "мальчика" тренер Алексей Николаевич Мишин. Но я все-таки спрашиваю.)
РГ: Едешь в Эббортсдорф (спокойный городишко поблизости от Ванкувера. - Авт.), где готовится вся сборная?
Плющенко: Нет. Сразу в олимпийскую деревню. У меня уже 16-го - короткая, 18-го - произвольная.
РГ: После Таллина что-то меняли?
Плющенко: Работали над дорожкой.
РГ: Будешь все-таки делать два четверных?
Плющенко: В зависимости от обстоятельств. Посмотрим с Алексеем Николаевичем. Решим так, как будет надо.
РГ: Жень, ты курточку не снимай. Ветер тут у вас в Ванкувере...
Плющенко: У нас в Ванкувере. Да что вы все беспокоитесь. Я ж вам говорю: у меня все в порядке.
(Алексей Мишин: "Женя, ты иди, иди".)
РГ: Алексей Николаевич, а теперь вы.
Алексей Мишин: Я жду беспристрастности
Российская газета: Какие новости из стана Плющенко?
Алексей Мишин: Только не эти, не горячие. А трудовые, серьезные.
РГ: Ждем любых.
Мишин: На чемпионате Европы в Таллине Женины дорожки оценили недостаточно высоко. Я бы сказал, что дали не тот уровень, которого Женя достоин.
РГ: Не увидели или не хотели увидеть?
Мишин: Теперь увидеть обязательно должны. Не вдаваясь в исключительно технические подробности, над которым мы работали с Женей и нашим хореографом Давидом Авдышем, я скажу, что сейчас их высокий уровень просто нельзя будет не заметить.
РГ: Чего вы все-таки ждете от этих Игр?
Мишин: Поверьте, класс Жени исключительно высок. А чего я жду или хотел бы ждать? Вот чего: чтобы эти Игры соответствовали высокому олимпийскому духу, тому духу честной борьбы, что должен бы быть на Олимпиаде.
РГ: А что тревожит?
Мишин: Плющенко в короткой программе выступит в первой начальной группе фигуристов.
РГ: Но в ней же обычно собираются те, кто борется даже не за ... адцатые, а за места в третьем десятке. И ставят им оценки низкие, приберегая высокие для тех, кто стартует последними.
Мишин: Правильно. И сравнительно недавно ввели новые правила Международного союза конькобежцев, согласно которым фигуристы выходят на лед в очередности, определенной их прошлогодним рейтингом. Но Женя долго не выступал, а потом вернулся и выиграл в Москве этап мирового Гран При, затем первенство Европы в Таллине.
РГ: Что ж еще нужно?
Мишин: Нужно бы, чтобы формальностей было поменьше. Но они есть. И в таком случае хотелось бы, чтобы судьи были справедливы, благородны. Согласитесь, что это нормальное и вполне естественное желание.
Яна Рудковская: Пусть поможет любовь
Она сама подошла к нам в густой толпе, собравшейся на открытии "Русского дома". Жена Плющенко Яна Рудковская уже в Ванкувере, и, к счастью, даже увидев ее аккредитацию на элегантном платье, можно было понять: с проходом на соревнования и тренировки проблем не будет.
Яна Рудковская: Благодарна Олимпийскому комитету. Обратилась с просьбой, и без лишних вопросов сразу выполнили. Выдали аккредитацию, которая позволяет мне помогать и быть рядом.
Российская газета: Бывает же.
Рудковская: Я - без шуток. Искренне благодарю. Женя прилетел, больше десяти часов в самолете, и сразу же поехал на тренировку.
РГ: И как?
Рудковская: Хорошая тренировка. Четверных, правда, не делал, но не сразу же. Женя в хорошей форме. В хорошем настроении. Жаль, что некоторые его соперники из Северной Америки пытаются его испортить.
РГ: Но что они могут?
Рудковская: Да все то же. Не те программы, сейчас таких нет.
РГ: Действительно, нет. Не Плющенко же виноват, что с его уходом после Турина в 2006-м мужское катание не добилось прогресса. А что канадцу Чану не нравятся программы Жени, не беда. Пусть попробует обыграть его со своими.
Рудковская: Основной соперник Жени - он сам. Отрешиться от всего, забыть обо всех этих чужих неприятностях. Настроиться...
РГ: По-моему, тут вы ему здорово помогаете. Он катается для вас. Любовь должна помочь выиграть. Необычно, для спорта, может, и нетипично. Но в вашем с Женей случае это так.
Рудковская: Пусть поможет любовь.