Олимпийский турнир лыжников стартовал на два дня позже, чем соревнования их стреляющих коллег. И организаторы учли проблемы первых биатлонных гонок.
Изначально планировалось, что претенденты на медали побегут в конце - чтобы ориентироваться на время остальных участников. Но прогноз погоды обещал ближе к полудню новую снежную бурю - совсем как днем ранее на биатлонной трассе. Именно поэтому стартовый лист изменили и лидеров пустили вначале. Как потом выяснилось, перестраховывались организаторы напрасно. Впервые с начала Олимпиады в Уистлере и его окрестностях установилась хорошая погода. Ночью подморозило, и многочисленные лужи затянуло крепким льдом. А из-за туч, правда, ненадолго, выглянуло солнце.
Возвращение зимы подняло настроение всем - и спортсменам, и болельщикам, которых на трибунах и вдоль трассы собралось больше пяти тысяч человек. Самыми многочисленными оказались норвежцы, шведы и поляки, ведь именно их спортсмены ходили в фаворитах. В женской гонке скандинавам повезло больше. Первой к финишу пришла шведка Шарлотт Калла, и парни в желто-синих свитерах с тремя коронами на груди пустились в победный пляс. Норвежцы радовались чуть меньше - Марит Бьорген завоевала лишь "бронзу", хотя рассчитывала на "золото". Был повод порадоваться и у немногочисленных эстонцев - их Кристина Шмигун-Вяхи показала второе время.
Результаты российских девушек выглядят довольно скромно. Евгения Медведева стала седьмой, Ольга Завьялова - 12-й, а Наталья Коростелева и Ирина Хазова финишировали, соответственно, на 19-м и 20-м месте. Тем не менее после финиша они пребывали в хорошем настроении.
Российская газета : Женя, вы выступили лучше всех наших лыжниц. Довольны результатом?
Евгения Медведева : Вопрос вы неправильно ставите - "лучшая из наших". Но ведь медаль завоевать не получилось. А хотелось именно попасть в первую тройку. И нам, и руководству. Настраивалась на медаль, но соперники оказались немножко сильнее. В то же время хочу сказать, что довольна своим самочувствием. Это была моя лучшая гонка в этом сезоне коньковым ходом. Были и более серьезные проигрыши. Но это только начало Олимпиады. Думаю, сейчас мы кое-что подкорректируем, и дальше пойдет по накатанной.
РГ : Что будете корректировать?
Медведева : Пока даже не знаю. Вроде бы все было великолепно - и лыжи работали отлично, и трасса прекрасная. Нам больше повезло, чем биатлонистам - трассу подморозило и ход был намного быстрее. Наверное, сказалось то, что был небольшой перерыв, а форма приходит со стартами.
РГ : В какой-то момент вы шли по дистанции четвертой. Почему в конце сдали?
Медведева : Наверное, это просто остальные сильнее "накатились" на финиш (улыбается). Я работала как могла и не могу сказать, что самочувствие ухудшилось к концу гонки. Скорее, была немножко сонной. В последние два дня вставала утром, и вообще сил не было. Не знала, как побегу. Но перед стартом сделала зарядочку и вроде бы почувствовала себя неплохо.
РГ : Отчего так - слишком большие нагрузки?
Медведева : Не знаю, может небольшая акклиматизация. Не так давно спустились с высоты в 1400 метров, где готовились к Олимпиаде. А здесь, в Уистлере, высота 900 метров. Это скорее всего сказывается. И плюс погода. Когда на улице идет ливень, о какой зиме можно думать.
РГ : Судя по вашему хорошему настроению, на будущие старты вы смотрите с оптимизмом.
Медведева : Да, мы очень долго ждали эту гонку и рады, что все наконец началось. Думаю, мы еще поборемся и не сдадимся.
Откровенно говоря, на мужчин-лыжников, стартовавших через полтора часа после женщин, мы надеялись больше. И старт 15-километровой гонки россиянам действительно удался. Александр Легков поначалу шел шестым, но с середины дистанции на глазах стал отставать.
В итоге вмешаться в борьбу за медали россиянам не удалось. Легков и вовсе откатился на 15-е место, а прибавивший ближе к финишу Максим Вылегжанин попал-таки в десятку сильнейших, став девятым. Результаты остальных оптимизма тоже не внушили - Петр Седов остался 26-м, а Сергей Ширяев - только 31-м. Первый "разбор полетов" наших лыжников ждал уже в смешанной зоне. Александр Легков сразу же объяснил, почему так резко сдал по ходу гонки.
Александр Легков : После первого круга немного свело мышцу в районе надкостницы. Бил по ней, пока со спуска ехал, но вообще никак боль не отпускала. Может, из-за того, что трасса такая, ноги не справились.
Российская газета : А что с трассой не так?
Легков : Она рельефная, с перепадами, много снега. Ноги все время держишь в напряжении, вот они у меня и не справились. Но еще разгонимся, время есть. Очень надеюсь, что в дальнейшем все будет хорошо.
РГ : Если бы могли пробежать гонку заново, что сделали бы по-другому?
Легков : Может быть, начал бы чуть поспокойнее. Глядишь, и ноги бы тогда не свело.
РГ : В каких моментах надо прибавить к следующим гонкам?
Легков : Да ни в каких. Надо просто чуть потерпеть, и все нормально будет. Наверстаем в дуатлоне (улыбается).