Стереотип о повальном упадке коммунальной сферы разрушен.
К такому выводу пришли аналитики исследовательского холдинга "Ромир", подсчитав, что 35 процентов участников исследования на вопрос о том, что им доставляет наибольшее беспокойство в сфере ЖКХ, ответили: "Ничего не доставляет, все нормально!" Это мнение высказали и 35 процентов респондентов-москвичей.
"За семь лет, которые прошли с момента предыдущего исследования, ситуация значительно поменялась к лучшему, - констатирует Игорь Березин, советник президента "Ромир". - Практически в два раза меньше стало оценивающих состояние своего района как "плохое", и в 3,5 раза возросла доля тех, кто считает его "хорошим".
Что же касается конкретно москвичей, то 4 и 45 процентов жителей мегаполиса оценили уровень местной "коммуналки" на "отлично" и "хорошо" соответственно. Еще 26 процентов поставили "плохо", 25 процентов - "очень плохо".
Больше всего россиянам досаждают состояние водопроводов, отопительной системы и качество услуг сотрудников коммунальных организаций. Эти позиции указали по 15 процентов респондентов. А вот жители столицы особенно раздосадованы качеством услуг персонала, о чем заявили 22 процента. Удивляться не приходится. Слесарь, который даром не захочет и кран подкрутить, - персонаж не только из анекдотов. 13 процентов жалуются на состояние отопительной системы, 12 процентов - на водопровод и лишь 8 процентов не устраивает, как работает канализация. Каждый десятый назвал другие причины. При этом большинство опрошенных москвичей (96 процентов) заявили, что не собираются что-либо предпринимать для улучшения своих жилищных условий.