Для молодого музыканта гитара не просто инструмент, а живой организм. В Петрозаводске с концертом побывал молодой гитарист-виртуоз со странным именем ДиДюЛя. Рекламы особой не наблюдалось, но в этом и не было необходимости. Зал был и так полон. Молодого музыканта, а он не первый раз приезжает в Карелию, полюбили за необычную манеру исполнения, талант импровизации. Стоит ему тронуть струны гитары, как забываешь обо всем. Он манит, увлекает, заставляет бежать за собой своей неповторимой музыкой.
На концерте артист практически ничего не говорит. Обо всем рассказывает гитара. Она или плачет такими грустными мелодиями, от которых щемит сердце, или, наоборот, радуется так искренне, переполняя душу нахлынувшим счастьем. Заметно, такие же чувства переживает и сам артист. Для него гитара не просто инструмент, а живой организм. Поэтому он так трепетно благодарит гитару за игру, гладит ее, целует. Гитар у него несколько, самых разных. И каждая, как почетная гостья, стоит на сцене, на специальной подставке, ожидая своего коронного выхода.
О ДиДюЛе говорят, что он родился с музыкальными пальцами. Поражаешься, как можно взять аккорд сразу на нескольких ладах. За его пальцами трудно уследить. Они разбегаются по струнам вверх и вниз. Даже когда музыкант просто разговаривает, ощущается присутствие инструмента. Его руки и пальцы тоже участвуют в беседе, добавляя эмоциональность разговору особой "гитарной жестикуляцией".
Первую гитару мама подарила ДиДюЛе в шесть-семь лет. С нее и начался этап экспериментов: на инструмент ставился датчик, включались самодельные усилители. Потом были профессиональные уроки с преподавателем, который заложил основы, "поставил" руки, показал аккорды, приемы игры. Окончив среднюю школу в Гродно, он волею судьбы оказался в Испании. Именно там познакомился со стилем фламенко, который изменил всю его жизнь. Он страстно увлекся этой музыкой, но не стал простым последователем, а вложил свою идею, придумал собственную манеру исполнения.
Вернувшись домой, музыкант работал звукорежиссером в ансамбле народного танца Беларуси "Белые росы", объездив с ним многие страны. Здесь у него появился бесценный опыт правильно слышать звуки, отличать разные инструменты. Профессиональные навыки ему потом очень пригодились в собственной группе.
Но известность не сразу пришла к ДиДюЛе. Надо было доказывать собственные возможности, оригинальную технику исполнения, профессиональное владение гитарой. И это было нелегко. Инструментальная живая музыка в России пока ценится не так высоко, как зачастую невнятное и низкопробное пение под фонограмму и с помощью компьютера.
Все изменилось, когда его услышал известный продюсер Иосиф Пригожин. Практически сразу был снят клип на композицию "Фламенко" с участием балета Аллы Духовой "Тодес". Гитарист-виртуоз выпустил три диска, в одном из них - "Сатиновые берега" - звучит красивая дуэтная композиция с певцом и композитором Дмитрием Маликовым, где гармонично соединились фортепиано и гитара. Снялся музыкант и в роли гитариста в фильме Андрея Кончаловского "Дом дураков". Сейчас он живет и работает в Москве.
За последнее время гитарист стал одним из самых популярных исполнителей в стране. Его мастерство высоко оценил всемирно известный тенор Пласидо Доминго. На приеме в честь приезда великого певца в Россию именно ДиДюЛя был удостоен чести продемонстрировать свое творчество. А еще, по статистике 2004 года, гитарист-виртуоз, композитор-экспериментатор, аранжировщик и исполнитель своей музыки побил все рекорды по продаже компакт-дисков.
Несмотря на растущую популярность, ДиДюЛя скромный человек. Он не напрашивается на интервью, не стремится попасть на первые обложки глянцевых журналов. Для него главное - дарить свое творчество зрителям, открывать людям красоту и многогранность гитарной музыки. И это у него получается.