25.02.2010 00:01
Спорт

Канадские бездомные соорудили посреди Ванкувера свой мини-городок

Текст:  Николай Долгополов
Российская газета - Федеральный выпуск: №38 (5117)
Читать на сайте RG.RU

Этот коричневый городок в самом центре Ванкувера не обойдешь стороной и не объедешь. Мимо него проходит дорога на олимпийские объекты. Может, потому и разбили его как раз здесь канадские бездомные.

Райончик здесь еще тот. Вечерами тут появляться не стоит. Рядом ночлежка. Чуть подальше, поставив варево на длинные столы, время от времени разливают по мискам суп, привезенный от каких-то благотворителей. И сгорбленный жизнью народец, нюхом чувствуя приближение фургона с похлебкой, выстраивается в некороткую очередь. Никаких дополнительных костюмов героям горьковского "На дне" не потребовалось бы. Аншлаг во МХАТе был бы обеспечен.

Еще чуть подальше зал, где вся несчастная беднота собирается на вечерние сборища. Играют свои доморощенные гитаристы, а бомжи (не хочу никого оскорблять, но как называть бездомных) танцуют трогательными парочками. В зале сами же и поддерживают порядок, а на улице... Ходить тут надо осторожно. Публика - озлобленная, довольно агрессивная, не всегда трезвая. И такой жуткий диссонанс с происходящим в сравнительно недалеком даунтауне, минутах в пяти езды. Там радость и олимпийские кольца. Здесь - отчаяние и дурно пахнущая безысходность. Ее уже не победить. Но пытаются.

Только побывав здесь, увидев с двух метров палаточный городок бездомных - нашу олимпийскую деревню, как они ее называют, понял, откуда такая ожесточенность. Почему, закрыв лицо масками, шли в первые дни Олимпиады в центр, громили магазины. 6 миллиардов на непонятные кольца, а им - ничего. И ничего уже никогда, потому что все ушло и растрачено. Теперь протесты поутихли, в последнем, относительно мирном, участвовали всего человек 300. Остались те, кому совсем некуда идти.

Один парень подошел ко мне, залопотал что-то сквозь тяжелый перегар. И, распознав русского, сказал, что тут в их деревне был один из Одессы.

Да, из Одессы? Но это уж вряд ли. Одесситы здесь не ходят.

Шлем к лицу

Англичанка Эми Уильямс выиграла в скелетоне дважды. Сначала - промчавшись по трассе и установив ее новый рекорд.

А потом - когда Международная федерация бобслея и тобоггана отклонила протесты конкурентов. Американцы и канадцы были категорически против, затем к ним присоединились и немцы. Все они были уверены, что Уильямс получила незаслуженное, как писалось в протесте, "аэродинамическое преимущество" благодаря шлему несколько новой формы.

Но англичане - ребята серьезные. Они еще за несколько дней до старта продемонстрировали новинку представителям федерации и получили от них "добро" на использование. И все же Уильямс пришлось понервничать, прежде чем сборная Англии в ее мужественном лице получила первую с 1980 года золотую олимпийскую медаль в индивидуальном виде программы. Тогда в Лейк-Плэсиде победил фигурист Робин Казинс.

Соревнования в санях, бобслее, скелетоне вызывают у публики огромнейший интерес. После гибели молодого грузинского спортсмена раздавались голоса, требующие отмены состязаний. Тем более что список спортсменов, получивших травмы во время тренировок, растет. Но об отмене турниров нет и речи. Решение "продолжать!" вынесено не только официальными лицами. Результаты электронного опроса журналистов и болельщиков принесли такие цифры: 69,4 процента "за" соревнования и лишь 30,6 - против. Адреналин играет.

Олимпийские игры