25.02.2010 00:06
Экономика

Крупнейшие торговые сети России обратили внимание на белорусскую продукцию

Руководители крупнейших торговых сетей России изучали рынок белорусской продукции
Текст:  Владимир Яковлев (Минск - Москва)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №7 (443)
Читать на сайте RG.RU

Культурно-деловой центр "Дом Москвы" в Минске открылся недавно, но уже отметился крупным мероприятием межгосударственного масштаба. Недавно тут состоялся бизнес-форум "Россия - Беларусь. Товары народного потребления: новые контракты и увеличение продаж". В его подготовке и работе активно участвовали посольства двух стран, белорусские министерства экономики и торговли. А вели деловые переговоры, ставшие главной формой работы форума, представители около ста белорусских и двадцати российских субъектов хозяйствования из Москвы и Санкт-Петербурга, Краснодара и Новосибирска, Мурманска и Бурятии. Настоящий прорыв, однако, заключается в том, что впервые в Беларусь приехали для поиска поставщиков руководители ряда ведущих торговых сетей мирового уровня, таких как "Метро". Не остались в стороне и региональные сети вроде "Магнита", "Ленты" или "Вестерна". Даже в Москве встретиться с топ-менеджерами этих фирм белорусским директорам удавалось раньше далеко не всегда.

- Белорусские товары повседневного спроса, особенно молочные и мясные продукты, трикотаж, в российский столице хорошо известны своим хорошим качеством и приемлемой ценой, - отметил руководитель представительства правительства Москвы в Беларуси Владимир Плаксин. - Однако реализуются они главным образом в небольших магазинах, на ярмарках выходного дня, предприятиями белорусской фирменной торговли. Выход в массовые торговые сети позволит еще более расширить ассортимент и объемы реализации белорусских товаров. Тем самым появятся предпосылки для скорейшего восстановления товарооборота Москвы и Беларуси, серьезно сократившегося в 2009 году из-за мирового финансово-экономического кризиса. Подобные форумы призваны сыграть в этом важную роль.

Такие ожидания имеют право на жизнь. Даже в прошлом, нелегком году поставки белорусских молочных продуктов в Россию, прозвучало на форуме, возросли на 11,5 процента, а мясных - наполовину. Спрос на них есть, подтвердили гости.

- Мы приехали, чтобы установить с белорусскими предприятия ми прямые контакты, - рассказала корреспонденту "СОЮЗа" представительница мурманской региональной оптово-розничной торговой сети "Евророс" Татьяна Миняева. - Поскольку пока они попадают к нам через третьи, а то и четвертые руки. Состоялись предварительные переговоры с представителями нескольких мясо-молочных перерабатывающих предприятий, кондитерских фабрик. Нашли и новое для себя - овощную консервацию. Все предложения мы тщательно изучим, и, думаю, результат будет.

О заинтересованности в расширении поставок белорусских продуктов питания, а также стройматериалов, леса, машиностроительных изделий заявил и заместитель министра промышленности Калининградской области Игорь Царьков. У большинства калининградских торговых сетей уже есть поставщики белорусских товаров. Но все-таки требуется координация их работы на уровне холдингов, торговых представительств.

Иначе говоря, чтобы еще больше белорусских цыплят или сыра попадало на российский прилавок, производителям товаров нужно соблюдать определенные рыночные правила. Например, умело варьировать скидками, чтобы противостоять как отлично раскрученным европейским торговым брендам, так и сверхдешевым китайским товарам. К слову, с устранением с 1 июля между Россией и Беларусью еще имеющихся торговых барьеров, что предусмотрено недавно заключенным Таможенным союзом с участием также и Казахстана, весь этот поток красочных и недорогих изделий хлынет в Беларусь. Так что работать по-новому придется и на своей территории.

Между тем пока некоторые российские участники форума откровенно недоумевали по поводу пассивности, как они считают, некоторых руководителей белорусских госпредприятий. Представитель торговой сети "Квартал" из Великого Новгорода Владислав Михайлов, по его словам, так и не нашел, с кем обсудить поставки молочной продукции. Мол, сейчас удои невысоки, и белорусские переработчики молока без проблем сбывают продукцию. Но что будет уже через несколько месяцев, в период молочного "половодья"?

Так что результаты форума еще предстоит детально проанализировать и белорусским, и российским его участникам.

Крупные компании