02.03.2010 00:15
Культура

Алина Сомова: Не страшно быть на сцене смешной

Сегодня балетом Алексея Ратманского "Конек-Горбунок" Мариинский театр открывает конкурсную программу "Золотой маски"
Текст:  Анна Галайда
Российская газета - Федеральный выпуск: №42 (5121)
Читать на сайте RG.RU

По сложившейся традиции Мариинский театр первым показывает в конкурсной программе "Золотой маски" свои спектакли, выдвинутые в номинациях фестиваля. Нынешнюю "Маску" откроет постановка Алексея Ратманского, вернувшего на российскую сцену балет Родиона Щедрина "Конек-Горбунок".

Поставив "Конек-Горбунок" на младшее поколение труппы Мариинского театра, Ратманский вывел на авансцену новое поколение звезд. Одна из них - Алина Сомова, станцевавшая уже практически всю русскую классику и к 24 годам достигшая статуса прима-балерины. В число претендентов на премию она попала благодаря партии Царь-девицы. Накануне московской премьеры спектакля обозреватель "Российской газеты" встретилась с Алиной Сомовой.

Российская газета: Как вы попали в поле зрения Ратманского? Вам уже приходилось работать с ним раньше или вы попали в состав по кастингу?

Алина Сомова: Это была моя первая работа с Алексеем. Кастинга не было. Сначала был список солисток, которые были выписаны на репетиции, и мы начали работать все вместе - там была и Ульяна Лопаткина, и другие девочки. Алексей для всех одинаково показывал свою хореографию. А потом по ходу кто-то отсеивался, как это обычно бывает.

РГ: У вас не было сомнений, стоит ли участвовать в этой постановке?

Сомова: Нет, у меня сомнений не было абсолютно, настолько сразу очень органично все получалось. Мне нравились все пожелания Алексея, его подход. И сама его хореография. Она так на мои данные "легла", что Ратманский по ходу работы начал экспериментировать: видит, что получается, и еще что-то добавляет.

РГ: Для вас было неожиданностью, когда после премьеры вас пришла поздравить Майя Плисецкая, первая Царь-девица?

Сомова: Она была на оркестровой репетиции, ей безумно понравился спектакль, и она нам говорила, что зал его обязательно примет, что это балет и для взрослых, и для детей.

РГ: Чаще всего вы танцуете героинь возвышенных, романтических, страдающих. Не страшно быть на сцене смешной?

Сомова: Это даже очень полезно. Но Ратманский поставил такой спектакль, что Царь-девица в нем очень разная. Сначала, у себя на горе, она величественна, недоступна, полна неги - это как бы одна сторона характера. А в сценах с Иваном-дураком и Царем, хотя у нее корона на голове, она становится более естественной, земной.

РГ: Когда вы готовите партию в классическом балете, перед глазами всегда есть образец. А на что ориентироваться, к чему стремиться, когда создается совершенно новый балет?

Сомова: К созданию собственного образа. А потом у меня ведь был "Конек-Горбунок" с Майей Михайловной. Там совершенно другая хореография, но очень много ведь можно взять от музыки - в ней как раз есть все те эмоции, характер героев.

РГ: Как принимают "Конька-Горбунка" на гастролях?

Сомова: Его уже возили в Японию. Мы очень волновались, потому что японская публика, как правило, необычна в своем восприятии балета. Но наши педагоги, которые были в зале, рассказывали, что зрители реагировали абсолютно на все повороты сюжета - поцелуи, взгляды, игровые моменты, и очень смеялись.

Театр