Родственники двух женщин, погибших в аварии на Ленинском проспекте в прошлый четверг, считают: только вмешательство общественности может гарантировать справедливое расследование ДТП. Вчера об этом сообщил на пресс-конференции Сергей Александрин, потерявший дочь.
Напомним: утром 25 февраля на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей "Ситроен" и "Мерседес". За рулем первой находилась Ольга Александрина, врач Центра акушерства и гинекологии им академика Кулакова, на пассажирском месте была Вера Сидельникова, заслуженный врач России, заведующая отделением патологии этого же Центра. "Мерседесом" управлял водитель вице-президента "ЛУКОЙЛа" Анатолия Баркова. В результате ДТП Ольга Александрина погибла на месте, Вера Сидельникова скончалась в больнице. Анатолий Барков был госпитализирован с травмой ноги. Обсуждение обстоятельств трагедии сразу же началось в прямом эфире нескольких радиопередач. Делились увиденным и очевидцы, среди которых немало было утверждающих вину водителя "Мерседеса". Однако спустя буквально час после трагедии правоохранительные органы огласили предварительную версию: авария произошла по вине водителя "Ситроена". Иномарка вылетела на встречку, что и привело к столкновению с "Мерседесом".
Однако ряд обстоятельств заставляют усомниться в ее справедливости не только родственников погибших, но и их адвоката Игоря Трунова, а также представителей московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР).
Как заявил Трунов, уголовное дело о гибели двух человек возбудили не по факту, а лишь 27 февраля, спустя два дня. Почему тянули? Адвокат не исключает, что вице-президент "ЛУКОЙЛа" может являться "спецсубъектом", в отношении которого расследовать дела имеет право лишь Генеральная прокуратура. Поэтому так долго и решали, какая организация будет вести дела. По мнению адвоката, было явно упущено время для сбора информации по горячим следам, когда проще было опросить очевидцев происшедшего и создать более четкую картину ДТП. Помимо этого "Ситроен" и "Мерседес" не поставили на штрафную стоянку и не опечатали, а отдали их хозяевам. Что исключает возможность провести необходимую экспертизу. Удивляет адвоката и тот факт, что ему отказывают в ознакомлении с записями видеокамер, расположенных на месте аварии. По его мнению, должно было существовать три пленки. Он пообещал обратиться в Федеральную службу охраны (ФСО) с просьбой предоставить видеодокументы, от которых в первую очередь и будет зависеть оценка обстоятельств ДТП. Странным, по мнению Трунова, является и ситуация с номером "Мерседеса": "Мы подняли учетную карточку на него, и там стоит номер н 126 вм 97. А на момент аварии был "vip-номер" с 398 сс 77". Есть еще одно пятно, связанное с "Мерседесом". Не понятно, кто был за его рулем. "Сильнее всего пострадало место водителя, но он сам травм не получил, - пояснил Трунов. - Зато Барков, который сидел сзади, попал в больницу. Между тем задняя часть машины практически цела".
Впрочем, это далеко не все странности, которые вызывают у адвоката недоумение. "Следователь отказывается выдать мне материалы дела. Вначале я отправился к нему с сестрой погибшей Ольги Александриной. Но нам отказали предоставить материалы, сославшись на то, что Ольга может быть виновна, а родственники виновных не являются потерпевшими и, следовательно, не вправе знакомиться с ними, - пояснил Трунов. - Однако история повторилась, когда я пришел к следователю с сыном Веры Сидельниковой. А ведь она была пассажиркой, и в любом случае ее родственники - потерпевшие". "Все это происходит в нарушение закона и ущемляет права потерпевших", - подчеркнул Трунов. По его мнению, все документы необходимо зафиксировать и даже сфотографировать, чтобы "впоследствии они не были изменены".
Между тем ФАР завершил предварительное расследование ДТП на Ленинском проспекте, заявил вчера Сергей Канаев, руководитель московского отделения организации. По его словам, юристы опросили пятерых свидетелей трагедии. Согласно их показаниям, в катастрофе виноват водитель, управлявший "Мерседесом". "Все они говорят о том, что именно эта машина сделала внезапный маневр с выездом на резервную полосу, где и столкнулась с "Ситроеном", у водителя которого не было никакой возможности избежать столкновения", - рассказал он.
Игорь Трунов пообещал подготовить ходатайство в СКП и Генпрокуратуру, чтобы они взяли это дело под свой контроль. Справедливости ради стоит напомнить, во вторник пресс-служба "ЛУКОЙЛа" сообщила: вице-президент компании Анатолий Барков, выписавшись из больницы, заявил о необходимости привлечь к расследованию ДТП независимых экспертов и свидетелей. "Я не меньше других заинтересован в том, чтобы обстоятельства трагедии, в которой мы оказались, были расследованы объективно и непредвзято", - приводятся слова Баркова. Также он выразил глубокое соболезнование родным и близким погибших в результате аварии. Увы, родственникам двух женщин сейчас не до чтения пресс-релизов. "Два человека, когда столкнутся, извиняются. А нам после случившегося никто даже не позвонил", - признался вчера отец Ольги Александриной.