04.03.2010 00:49
Экономика

Сибирские автолюбители не спешат платить транспортный налог

От долгов по транспортному налогу зависит состояние дорог
Текст:  Эльвира Новикова Юрий Прокопьев (Новосибирск) Светлана Сибина (Омск)
Российская газета - Экономика Сибири: №0 (5123)
Читать на сайте RG.RU

1 марта закончился срок уплаты транспортного налога, который является основным источником финансирования работ по содержанию и ремонту региональных дорог. Однако с собираемостью его вновь возникли проблемы.

Так, в Новосибирской области удалось собрать только треть от запланированного объема. По словам руководителя областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николая Симонова, в бюджет области по этой статье поступило 336 миллионов рублей. Причем более 60 миллионов из них перечислено в последние четыре дня февраля. Между тем план по сбору транспортного налога составляет 1 миллиард 94 миллиона рублей.

По словам Симонова, средства, которые перечисляют автовладельцы, целенаправленно тратятся на содержание областных дорог. Автотрассы федерального и муниципального значения содержат и ремонтируют за счет соответствующих бюджетов.

- Сейчас очень важно, чтобы остальная часть транспортного налога за 2009 год поступила в бюджет как можно скорее, - отмечает руководитель департамента. - Для напоминания забывчивым гражданам максимально задействуем всю инфраструктуру местного информационного поля. Какие-то способы давления на недобросовестных граждан не предусмотрены российским законодательством, поэтому незаконны.

По просьбе департамента транспорта и дорожного хозяйства, на сайте всех организаций, причастных к этой отрасли, уже размещена информация о том, что срок уплаты налога истек 1 марта. Впервые для этих целей будет задействована наружная реклама. Объявления такой информацией будут расклеены на дверях подъездов жилых домов.

В Прииртышье со сбором транспортного налога с физических лиц дело обстоит значительно лучше. Правда, и план здесь существенно меньше - 395 миллионов рублей. Из них поступило 332 миллиона (за 2008 год поступления составили 282 миллиона рублей).

С этого года налоговые сборы с омских автомобилистов должны существенно увеличиться, поскольку 1 января вступил в силу соответствующий местный закон. Минимальный рост ставки коснулся легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил - в основном это машины отечественного производства. Их владельцы теперь будут платить в пределах 700 рублей (в прошлом году - 500 рублей). По другим категориям легковых автомобилей ставка выросла на 50 процентов, для грузовиков - в два раза.

Как пояснил министр экономики Омской области Игорь Мураев, транспортный налог не менялся в регионе с 2003 года. Экономисты подсчитали, что за это время средняя зарплата омичей выросла в три раза. Многие автомобилисты за эти годы пересели за руль более дорогих машин.

По мнению экспртов, с введением новых налоговых ставок доходы бюджета вырастут на 240 миллионов рублей, а в перспективе - еще больше, поскольку городской автопарк из года в год увеличивается.

А как у соседей? 

В Кемеровской области в 2009 году коллегия областной администрации приняла решение, согласно которому автовладельцы, задолжавшие по уплате транспортного налога, не могли проходить техосмотр. Как сообщил заместитель начальника ГУВД по Кемеровской области по экономической безопасности генерал-майор милиции Алексей Иванов, несмотря на полемику вокруг законности этого постановления, решено провести аналогичную акцию и в этом году, начиная с мая-июня. Однако, по словам Иванова, в отличие от прошлого года в 2010-м будет налажен обмен электронными базами данных между региональным о управлением Федеральной налоговой службы и ГУВД. Кроме того, для ускорения процесса получения информации об оплате каждый автовладелец сможет выйти на сайт УФНС и посмотреть, является ли он должником по уплате транспортного налога.

Налоги Новосибирская область Омская область Кемеровская область Сибирь