Десятого марта будет озвучено имя генподрядчика, который займется строительством новой железнодорожной линии Салехард-Надым в рамках межрегионального мегапроекта "Урал промышленный - Урал Полярный". А уже 15-20 марта начнутся работы.
Первоначально старт должен был состояться в январе, но экспертиза показала, что проектная документация требует доработки. Сегодня, по словам заместителя полномочного представителя президента РФ в УрФО Александра Белецкого, все бумаги, в том числе землеотводы, оформлены должным образом, согласительные процедуры с Минтрансом РФ закончены и можно приступать к прокладке линии. Кроме того, до конца марта планируется получить заключение Госэкспертизы на строительство моста через реку Надым.
Заказчики торопят - лето на уральском Севере слишком короткое, надо успеть до начала сезона дождей завезти строительную технику, иначе придется переносить работы на осень.
Общая длина дороги должна составить 354,6 километра. Для ускорения было принято решение прокладывать ее по двухлучевой схеме: от города Салехарда в направлении Надыма и навстречу.
После экспертизы предполагаемые объемы финансирования проекта уменьшились с 60 миллиардов рублей до 56,9, из них 20,4 миллиарда поступят из Инвестфонда РФ, 36,5 миллиарда - от частных инвесторов. Начать работы планируется на деньги инвесторов, основным из которых будет корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный". Чтобы регионы не теряли контроль над строительством и эксплуатацией линии, 25-процентный пакет будет оставлен за корпорацией, остальные акции поступят на рынок. Александр Белецкий подтвердил, что уже есть предложения от крупных консорциумов, в том числе зарубежных.
Он также подчеркнул, что требования к генподрядчику, который будет выполнять строительство железнодорожной линии, очень высокие. Помимо квалификационных характеристик (опыт возведения объектов железнодорожной инфраструктуры не менее пяти лет, наличие спецдопусков и сертификата членства в СРО), компания должна иметь социальную и экологическую программы, создавать новые рабочие места, привлекать на субподряд субъектов малого и среднего бизнеса, максимально использовать материалы, производимые на территории УрФО, а также ежеквартально отчитываться о ходе работ на своем сайте и в региональных СМИ.
Для страховки от нарушения условий договора предусмотрено обеспечение в виде безотзывного банковского аккредитива на 10 процентов от стоимости работ.
По плану новая железнодорожная линия должна быть закончена к марту 2012 года.