В течение нескольких лет столица добивалась права самой управлять транспортными потоками на улицах города. И вот свершилось: правительство Москвы и руководство ГИБДД города приняли решение о передаче ей автоматизированной системы управления дорожным движением.
- Мы надеемся, что пробок на московских дорогах будет меньше, - рассказал корреспонденту "РГ" руководитель "Центра организации дорожного движения" (ЦОДД) Александр Комаров. - До сих пор "Старт" принадлежал ГИБДД, а ответственность за ремонт светофоров и их наладку, ввод полос реверсивного движения, выделенных полос лежала на плечах нашего центра. Получалось по пословице: "У семи нянек дитя без глазу", что оборачивалось дополнительными транспортными заторами, которых и без того хватает из-за дефицита в Москве дорог.
Сейчас же помимо уже действующей системы ЦОДД уже в ближайшее время планируется запустить еще ряд новшеств на трассах. В частности, ввести реверсивные полосы движения, открыть новые выделенные полосы для общественного транспорта. Запустить дополнительные светофорные объекты с удаленной диагностикой работы: к уже имеющимся 25 к концу года добавится еще 146. Все это, безусловно, скажется на увеличении пропускной способности улиц и магистралей, повышении скорости сообщения и безопасности движения транспорта, сокращении задержек на перекрестках, снижении расхода горюче-смазочных материалов и в целом на оздоровлении экологической обстановки.
"Старт" включает в себя центр управления, куда стекается вся информация как с зональных центров управления дорожным движением, расположенных в территориальных подразделениях ДПС ГИБДД, так и с видеокамер, установленных на крупных улицах города. Подключены к этой системе и "умные" светофоры, расположенные на улице 1905 года, Ленинградском проспекте, проспекте Мира, Алтуфьевском шоссе и ряде других магистралей.
В настоящее время "Старт" уже охватывает весь центр города в пределах Садового кольца, Садовое кольцо, комплекс Лефортовских тоннелей, транспортную развязку на пересечении Третьего транспортного кольца и Шереметьевской улицы, а также 19 магистралей. В частности, Рязанский и Волгоградский проспекты, Нижегородскую и Люблинскую улицы, Комсомольский проспект и его продолжение, проспект Вернадского, Новослободскую и Бутырскую улицы, Дмитровское, Варшавское, Каширское, Можайское шоссе и другие. Благодаря этой разветвленной сети работники центрального офиса могут в считаные минуты перепрограммировать компьютеры светофоров и направить наиболее мощные потоки по "зеленой волне", временно попридержав транспорт на более свободных улицах.
Как пояснила "РГ" пресс-секретарь департамента транспорта и связи города Елена Крылова, теперь ЦОДД придется самим подготовить персонал для управления "Стартом". Сотрудники же автоинспекции займутся своим непосредственным делом: контролем за безопасностью на дорогах и отслеживанием нарушителей Правил дорожного движения.
Кстати
Если вы заметили неисправный светофор, испорченные дорожные знаки, можно позвонить в диспетчерскую службу ЦОДД по телефонам: (495) 650-02-25, 650-08-16, и их исправят.