09.03.2010 00:40
Экономика

Авиация и железные дороги стали конкурентами на рынке перевозок

Авиация и железные дороги стали конкурентами на рынке перевозок
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №47 (5126)
Читать на сайте RG.RU

В России как никогда обострилась конкуренция между различными видами транспорта. Идет перераспределение объемов перевозок, сообщил министр транспорта Игорь Левитин на коллегии Росжелдора.

Пригородные электрички стали проигрывать пригородным автобусам. Авиация экономкласса перетягивает на свою сторону пассажиров дальних железнодорожных перевозок. Необходимо очень внимательно проанализировать, что происходит с перевозками на пассажирском транспорте, отметил министр.

По данным РЖД, за январь этого года в поездах дальнего следования перевезено пассажиров на 22,7 процента меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Игорь Левитин заметил, что спад перевозок на этом направлении продолжился и в феврале. По его мнению, на железной дороге тариф на перевозки достиг своего предела. В то же время субсидирование авиаперевозок в сезон отпусков на Дальний Восток помогло увеличить спрос на них на 12 процентов при общем падении пассажироперевозок в прошлом году в гражданской авиации на 10 процентов. Таким образом, часть людей предпочла поезду самолет. Это говорит о том, что население будет выбирать скорость и качество услуги по перевозке, прогнозирует министр.

Речь идет не о таких дальних поездках. Среднее расстояние, на которое путешествуют в плацкартном вагоне, 1,5 тысячи километров. Средняя стоимость перевозки - от 700 до тысячи рублей. Поэтому и по цене, и длительности маршрута с ними могут потягаться перевозки на других видах транспорта, например на автобусах.

Министр напомнил, что к первому апреля в России в рамках реформы на железной дороге планируется создать Федеральную пассажирскую компанию, которая будет заниматься перевозками дальнего следования. При этом надо понимать, что постоянного вливания в нее из федерального бюджета не будет, и надо искать другие формы финансирования, услуги, которые будут компенсировать перевозки, отметил министр.

На уровне правительства вопросы развития железной дороги будут рассматривать в конце марта. Тогда железнодорожники и минтранс должны представить предложения по третьему этапу реформы железнодорожного транспорта. Планируется больше уделить внимания транспортной безопасности. По мнению министра, надо уточнить ряд положений о Росжелдоре, которое как раз будет заниматься этим вопросом. Также важнейшей задачей Росжелдора станет организация мониторинга средств, выделяемых на железнодорожный транспорт из федерального бюджета.

Транспорт