11.03.2010 00:40
Экономика

Генплан развития столицы до 2025 года принят во втором чтении

Генплан развития столицы до 2025 года принят во втором чтении
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №49 (5128)
Читать на сайте RG.RU

Вновь вызвал острую дискуссию обсуждавшийся вчера во втором чтении в Московской городской Думе Генеральный план развития Москвы до 2025 года.

Митингующие встречали депутатов еще на подступах к парламенту с плакатами в руках, главный тезис которых сводился к обвинению в том, что этот документ принимается больше в интересах застройщиков, чем москвичей. И все-таки Генплан был принят.

Как сообщил на заседании главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, ко второму чтению в Генплан поступило от депутатов 377 поправок, 121 из них учтена полностью, еще 168 - частично. Примерно четверть поправок отклонены. Споры велись в основном вокруг того, какую территорию отнести к зонам стабилизации, а какую - реорганизации. Все, кто живет в хороших районах, ничего не хотели бы менять и в будущем. Обитатели "хрущоб", понятное дело, хотели бы приблизить изменения. В частности, коммунисты и "яблочники" в штыки встретили отнесение Генпланом природной зоны "Украинский бульвар" к требующим изменения статуса и границ. Они обвинили столичные власти в том, что они потакают коммерсантам, так как эта территория - слишком лакомый кусок для застройщиков.

Авторы документа, в свою очередь, не согласились с рядом предложений по поводу увеличения улично-дорожной сети. "Прокладывать предлагаемые дороги в столице просто негде, - говорил Александр Кузьмин. - Не можем же мы, как в 1935 году, взять и в одночасье построить 14 магистралей, аналогичных улице Горького. Сделать это и жители не дадут, и историки, ведь тогда пришлось бы переделать всю центральную часть города, а о памятниках просто забыть". Главный архитектор напомнил, что в ныне действующем Генплане, принятом в 1998 году, зафиксирован дефицит дорог в Москве в размере около 400 километров. Сейчас их нехватка сократилась до 340, но и транспорта стало больше. Поэтому столица по-прежнему резко отстает в строительстве трасс от потребностей города.

Впрочем, немало среди москвичей и тех, кто, напротив, всячески протестует против предлагаемых планов транспортного развития города. В частности, именно протесты жителей, прозвучавшие в ходе публичных слушаний по Генплану, заставили власти отказаться от строительства целого ряда дорог. Например, никогда не появится мост через Москву-реку, который должен был соединить Волоколамское шоссе с районом "Строгино". Решено было отказаться и от наземных трасс по Битцевскому и Измайловскому лесопаркам - трассы теперь проложат под природной зоной. Добились москвичи и того, что Сиреневый сад на Щелковском шоссе из зоны жилой застройки переведен в особо охраняемую природную территорию. С целью большей защиты ряд зон особо охраняемых природных территорий решено укрупнить.

Содокладчик, председатель комиссии городской Думы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов обратил внимание на то, что в Генплане не прописаны обязанности застройщиков учитывать интересы инвалидов. Не до конца проработаны и меры по охране памятников культуры. На этот статус в городе в настоящее время претендуют еще свыше 1,5 тысячи объектов. Но многие из них оказались в зонах, которые в будущем могут быть реконструированы, что ставит под угрозу их судьбу. Правда, Александр Кузьмин этой тревоги не разделяет, по его словам, принятые в последние годы в Москве городские законы надежно защищают историческое наследие.

Экономика Москва Столица