12.03.2010 00:20
Власть

Начальник управления ГИБДД ГУВД по Москве Сергей Казанцев отчитался в Госдуме

Начальник управления ГИБДД ГУВД по Москве Сергей Казанцев отчитался в Госдуме
Текст:  Тамара Шкель
Российская газета - Федеральный выпуск: №51 (5130)
Читать на сайте RG.RU

Госдума решила взять под свой контроль расследование двух недавних происшествий на московских дорогах, вызвавших большой резонанс.

Вчера на Охотном Ряду состоялось расширенное заседание Комитета Госдумы по транспорту, на котором депутаты попытались понять, почему, несмотря на все принимаемые меры, страну захлестнула волна дорожных происшествий с тяжелыми последствиями. Думцы надеялись, что какую-то ясность по этому вопросу внесет начальник управления ГИБДД ГУВД по Москве Сергей Казанцев, которого депутаты, по словам председателя комитета Сергея Шишкарева, пригласили "не для того, чтобы нападать", а чтобы показать - Госдума намерена "добиваться объективного и всестороннего разбирательства", не взирая на лица.

Сергей Шишкарев сразу и конкретизировал, каких именно объяснений ждут депутаты от главы московских "гаишников", назвав два скандальных инцидента - ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента "ЛУКОЙЛа" и "живой щит" на МКАД, устроенный сотрудниками ГИБДД для поимки опасных преступников. Последний эпизод как-то особенно задел главу думского комитета. "Если уж вы привлекли людей, чтобы они вам помогли, то уж отнеситесь по-человечески, по-мужски. Поблагодарите их за содействие, возместите ущерб", - не скрывал своего возмущения Шишкарев, недоумевая, почему на разных выставках демонстрируются современные средства поимки преступников, а на МКАДе вместо того, чтобы развернуть резиновую ленту с шипами, так называемого "ежа", гаишники решили преградить дорогу вооруженным преступникам легковыми автомобилями. Хотя, как пояснил замначальника департамента общественной безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин, останавливать транспорт в таком случае разрешено с помощью автомобилей ГАИ с включенными "мигалками" или грузовыми автомобилями без пассажиров.

Но грузовиков в этот час, по словам Сергея Казанцева на трассе не было. "Ежей" тоже не нашлось, они имеются в наличии лишь в пикетах. А мощная "Ауди" преступников на огромной скорости уносилась от стражей порядка. "Это были преступники, причем такие, кого называют "беспредельщиками" - за ними "гналась "решетка" (тюрьма. - Прим. "РГ"), и есть данные, что они были даже вооружены!" - оправдывал своих подчиненных Казанцев. Впрочем, он заявил, что если бы он сразу, то есть 5 марта, когда случилась эта история, узнал о ней, то вызвал бы этих двух пострадавших, вручил им грамоты и компенсировал ущерб. Однако, по словам главного московского "гаишника", командир полка, устроивший спецоперацию, "струсил", не доложил, за что и понес наказание. А пострадавшим гражданам Казанцев пообещал и благодарность, и компенсацию.

"Такого больше не повторится", - заверил начальник столичного ГИБДД депутатов.

По поводу ДТП на Ленинском проспекте, в результате которого погибли две женщины-врача, неясностей и безответных вопросов оказалось еще больше. Хотя Сергей Казанцев представил депутатам хронику происшествия - минута за минутой, проиллюстрировав ее фотографиями и видеокадрами с камер наблюдения. Но после демонстрации Казанцев признался думцам, что установленные на этом участке три камеры не зафиксировали момента столкновения - "происшествие не попало в ракурс ни одной из камер". У той, что была направлена на это место, оператор как раз менял обзор. И этот эпизод "оказался записанным". Правда, адвокат Игорь Трунов, присутствовавший на заседании комитета, напомнил, что поблизости есть и другие видеокамеры - ФСО, банка, ресторана. Почему не посмотреть то, что они зафиксировали?

Сергей Казанцев сообщил, что такая работа проводится, и начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев уже поручил всем милицейским службам провести работу по установлению очевидцев ДТП на Ленинском проспекте с участием машины топ-менеджера "ЛУКОЙЛа", которые могли бы помочь в расследовании обстоятельств аварии. Казанцев пояснил, что записи камер видеонаблюдения, которыми следствие располагает на данный момент, не позволяют определить номера автомобилей, находившихся в момент аварии поблизости, чтобы установить очевидцев ДТП. Но если сравнить первоначальные видеозаписи с новыми, свежими данными установленных автоматических комплексов, можно установить очевидцев по определенным номерам их машин.

Правоохранительная система Охрана порядка Госдума