Ожидание праздника, говорят, лучше самого праздника. Сейчас, в преддверии старта очередного чемпионата мира в "королевских гонках", российским поклонникам автоспорта хочется верить в обратное. На старт "Формулы-1" выходит Виталий Петров.
Признаться, еще пару месяцев назад, даже в порыве самых головокружительных мечтаний тяжело себе было представить, что новый сезон "Формулы" начнется с российским пилотом "в штате". Настолько мы всегда были далеки от "Больших призов". Теперь близко. Можно сказать вплотную.
Виталий Петров, с нешуточным прозвищем Выборгская ракета, садится за руль болида "Рено". Команда с именем, чьи машины вполне конкурентоспособны. Платформа для дебюта, согласитесь, уже неплохая.
Плюс для россиянина и то, что нынешний чемпионат французская конюшня рассматривает как ступень к будущим победам. То есть задача стоит следующим образом: адаптируйся, изучай тонкости, работай над настройками. А вот через год-другой в планах у боссов "Рено" борьба за титулы. Пока же притирка.
- Конечно, за последнее время я многому научился, - говорил в преддверии своего старта на Гран-при Бахрейна Петров. - Тем не менее еще достаточно вопросов, которые пока не изучены. Это не значит, что я не готов, просто работать всегда есть над чем. Что-либо прогнозировать, до того как провел хотя бы одну гонку, трудно. Поэтому моя главная цель - обрести уверенность в себе, финишировать и насколько возможно приблизиться к результатам моего товарища по коман де.
Партнером нашего гонщика станет поляк Роберт Кубица. Он, кстати, также первый представитель от своей страны в "Формуле". Правда, опыт за плечами Кубицы куда больший, нежели у Петрова. Впрочем, сам Виталий заверил корреспондента "РГ", что довольно быстро нашел общий язык с Робертом: "Тут нет никакой специальной помощи - мы оба работаем по настройке болида, делимся своими мнениями, все вместе обсуждаем. Пока все похоже на работу огромного слаженного организма".
Ну а главным событием ближайшего уик-энда, разумеется, станет возвращение в Королевские гонки семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Красный борон, с чьим именем связана целая эпоха автоспорта, так и не смог найти себя в обыденной жизни. Помотавшись три года из угла в угол, Шуми решил, что пора бы напомнить молодежи, кто в доме хозяин: "Я не могу представить свою жизнь без гонок. Сегодня чувствую себя как ребенок на Рождество, - восклицал 41-летний немец, представляющий в этом сезоне "Мерседес". - Очень рад снова ощутить волнение предстоящего чемпионата. С удовольствием предвкушаю противостояние с лучшими гонщиками планеты. Люблю такие битвы. Именно за этим я вернулся в большой спорт".
Нельзя не заметить, что даже при наличии великолепно подготовленного болида приклеить на его борт очередную победную звездочку Шумахеру будет не так просто. Руководство "Формулы", год от года старающееся уравнять шансы соперников, сделало очередной шаг в этом направлении. Теперь дозаправки на пит-стопах запрещены и в боксах можно только поменять покрышки. Как отмечают специалисты, нововведение должно резко сократить дистанцию между фаворитами и аутсайдерами.
Накануне старта в самой престижной автогонке планеты, Виталий Петров ответил на вопросы "РГ".
Российская газета: Виталий, в России на дорогах множество "Шумахеров", а пилотов в "Формуле-1" не было никогда. Сейчас, перед стартом первого сезона, скажите - каково это, быть первым русским в "королевских гонках"?
Виталий Петров: Я уже много раз отвечал на этот вопрос, и чем чаще это повторяю, тем больше в это верю сам. Я действительно не успел обратить внимание на то, что стал первым россиянином, который выйдет на старт Гран-при. Да, я стараюсь ни о чем не думать, кроме работы, а ее очень много: тесты, презентации, тренировки, вот и первый этап на носу.
РГ: Чем сейчас в первую очередь занимаетесь на тестах: работаете над настройками, занимаетесь изучением шин и ресурса машины? Сколько времени это отнимает?
Петров: Тесты для того даны, чтобы как следует изучить машину и подготовить ее к сезону. Теперь, когда частные тесты запрещены, все команды приезжают на коллективные сессии и работают по своей программе. Нам многое удалось уловить, мы понимаем, куда двигаться в настройках. Так что все должно быть нормально.
РГ: Известие о долгожданном приходе в Ф1 вызвало сильную радость или спокойно восприняли эту новость? Особенно учитывая то, сколько сил и денег пришлось потрать на пути к цели?
Петров: Мы предполагали, что будем в "Формуле-1", только до конца не было ясности, в какой команде поедем. Сейчас уже понимаю, что выбор "Рено" был очевидно лучшим. Конечно, была радость, только очень тихая - ведь через два дня после того, как я узнал, что стал пилотом "Формулы 1", сел за руль и проехал свои первые круги на болиде.
Полностью это интервью вы сможете прочитать в одном из ближайших номеров "РГ".