16.03.2010 00:43
Экономика

Российскими самолетами заинтересовались в Азии и Латинской Америке

Российскими самолетами заинтересовались в Азии и Латинской Америке
Текст:  Татьяна Ткачёва (Воронеж)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №0 (5132)
Читать на сайте RG.RU

Воронежский авиазавод (ВАСО) в 2010 году увеличит производство региональных самолетов Ан-148 в четыре раза.

В 2009-м предприятие передало государственной транспортной компании (ГТК) "Россия" две такие машины. Теперь рассчитывает выпустить еще восемь. Правда, экспортным вариантам требуется англоязычная кабина, над которой активно работают украинские конструкторы (если они не успеют сдать проект до конца года, машины продадут не иностранной, а российской авиакомпании). ВАСО также планирует сдать грузовой лайнер Ил-96-400Т (новая модель).

Стоит отметить, что в производственной программе-2009 значилось четыре Ан-148. Но два уже собранных борта не успели передать заказчику до нового года по объективным причинам. Производство этих лайнеров - первый опыт столь широкой международной кооперации (в ней участвуют 240 предприятий из 14 стран). В процессе сотрудничества выяснилось: в доработке нуждается таможенное законодательство, не налажена логистика. Да и сам авиазавод пребывает в стадии производственно-технологической реструктуризации. Поэтому "переходящие" машины будут, скорее всего, и в 2010 году.

Руководство предприятия сообщило, что общая стоимость произведенной продукции составит порядка 6,5 миллиарда рублей. Прироста по сравнению с прошлым годом не ожидается. Тогда большая часть заказов приходилась на широкофюзеляжные самолеты (три грузовых Ил-96-400Т и пассажирский Ил-96-300), а они на порядок дороже региональных. Между тем специализироваться предприятие будет именно на Ан-148. К 2014 году ВАСО должно выйти на выпуск 36 таких машин в год (в денежном выражении это около 25 миллиардов рублей).

Лизинговая компания, с которой работает завод, уже сформировала твердые заказы на 34 самолета. С учетом предварительных соглашений в ближайшие годы потребуется произвести 125 лайнеров этого класса. Помимо российских авиакомпаний и летного отряда управделами президента, интерес к Ан-148 проявили такие страны, как Венесуэла, Куба, Северная Корея и Сирия. А на прошедшей в начале марта международной выставке India Aviation 2010 две индийские авиакомпании подписали протоколы о намерениях и предконтрактные соглашения, которые предусматривают заключение твердых договоров на поставку восьми Ан-148 с опционами еще на одиннадцать. Для вывода новых региональных самолетов на свой рынок Индия должна обеспечить валидацию (подтверждение) сертификата этого типа воздушного судна. Если процесс удастся завершить до конца текущего года, поставки начнутся уже в первом квартале 2011-го. По оценкам экспертов, в ближайшие 15 лет индийским авиакомпаниям понадобится около двухсот самолетов, подобных Ан-148.

Экономика Воронеж Центральная Россия