18.03.2010 00:40
Экономика

Сергей Иванов: В системе пригородного железнодорожного траспорта уже давно пора навести порядок

Сергей Иванов недоволен ценами на проезд в пригородных электричках
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №55 (5134)
Читать на сайте RG.RU

В начале этого года в некоторых регионах были приняты не совсем адекватные решения, в результате чего проезд в пригородных электричках резко подорожал, заявил вчера вице-премьер Сергей Иванов на коллегии минтранса.

Особенно "неадекватно", судя по его словам, произошел рост тарифов в Москве и Подмосковье. С 1 января здесь, напомним, за одну зону в области людям пришлось платить 16,5 рубля и еще 26 рублей за пересечение границы с Москвой. Тогда как в прошлом году зона стоила всего 14 рублей и никакой "столичной доплаты" не существовало. После многочисленных жалоб граждан региональные власти повернули тарифы вспять, и проезд через границу с Москвой стал бесплатным.

Полную версию статьи читайте на сайте

Вообще, сказал Иванов, в системе пригородного железнодорожного траспорта уже давно пора навести порядок. И главное в этом деле - снижение себестоимости перевозок и улучшение собираемости платы за проезд. Что касается поездов дальнего следования, то Иванов отметил, что в ближайшее время в правительстве состоится совещание, на котором будут обсуждаться тарифы в СВ и купе-вагонах, то есть в нерегулируемом секторе перевозок. Здесь есть проблемы, считает вице-премьер. По его оценкам, иногда стоимость авиабилета бывает ниже, чем проезд по железной дороге. Кроме того, планируется обсудить вопрос и субсидирования плацкартных перевозок. Пока же у Иванова есть некоторая ясность по вопросу льготной перевозки легковых автомобилей по железной дороге на Дальний Восток. Он констатировал, что из запланированных на прошлый год 1 миллиарда рублей не было взято ни копейки, то есть никаких машин никто за эти деньги не возил. Иванов предполагает, что и в этом году результат по перевозке машин отечественной сборки по железной дороге на Дальний Восток будет тот же.

А на автомобильных трассах будут заключать договоры на строительство и содержание дорог на 12 лет и планируют перенять европейский опыт по стандартам проектирования больших объектов. По словам Иванова, долгосрочный жизненный цикл поможет решить проблемы с компаниями-"живопырками", которые приходят на дорогу, какое-то время работают и потом безответственно и бесследно исчезают.

Пока же в России в основном существуют краткосрочные контракты не более чем на три года, уточнил министр транспорта Игорь Левитин. Он также отметил, что необходимо оптимально выбирать инженерные решения в строительстве, искать лучшее соотношение стоимости строительных и эксплуатационных работ и на основании этого переходить к заключению контрактов жизненного цикла с подрядчиками.

Что касается безопасности на дорогах, то Сергей Иванов напомнил об острой необходимости в ближайшее время принять закон, который бы позволял страховать жизнь всех пассажиров, а не только на авиационном транспорте. По его словам, родным и близким без разницы, где погиб человек - в воздухе, на воде или на земле. В любом случае они должны получить два миллиона рублей, и не по суду, а просто обратившись в страховую компанию. Пока же дело обстоит так, что только при авиакатастрофах родственники могут рассчитывать на компенсацию в два миллиона рублей. Иванов признал, что ряд транспортных компаний без особого энтузиазма смотрят на перспективу страхования пассажиров. Но в любом случае при вступлении в силу закона об общем страховании на транспорте они больше будут заботиться о безопасности пассажиров. Иванов считает, что только через деньги, страховые выплаты можно заставить компании соблюдать все пункты безопасности по перевозке пассажиров.

Зашла речь на коллегии и о плате за проезд большегрузов. Игорь Левитин напомнил, что в Евросоюзе все владельцы фур платят за тот ущерб, который наносят дороге эти машины. Сергей Иванов поддержал идею министра, что необходимо и в России ввести такую практику. И заметил, что сейчас перевозчики, которым не нравятся железнодорожные тарифы, начали фурами ввозить металл. И это совершенно недопустимо, так как дороги просто не выдержат такой нагрузки. Поэтому, чтобы не искать очередные средства в федеральном бюджете на их восстановление, необходимо взимать плату за большегрузы.

Вице-премьер также привлек внимание и к вопросу круинговых компаний, которые занимаются наймом на работу моряков. По сути, в России это просто вербовочные конторы для российских граждан, которые приходят туда и нанимаются, как рабы, на иностранные суда. Никакой социальной ответственности при этом круинговые компании не несут, а только получают деньги за найм. А российские моряки остаются незащищенными и попадают в плен пиратов или сидят без зарплаты. Вице-премьер отметил, что необходимо очистить этот рынок, чтобы на нем остались только нормальные круинговые компании, которые несут ответственность за свои действия.

Общественный транспорт