22.03.2010 00:22
Происшествия

Аварии на дорогах не учат водителей правилам безопазности

Аварии на дорогах ничему не учат
Текст:  Марина Бровкина Мария Голубкова Элина Труханова
Российская газета - Федеральный выпуск: №58 (5137)
Читать на сайте RG.RU

В конце прошедшей недели случилось две аварии.19 марта в Ростовской области на 147-м километре трассы Ростов - Волгодонск в рейсовый автобус врезался грузовик. Погиб мальчик.

Накануне на 226-м километре автодороги Москва - Санкт-Петербург автобус выехал на полосу встречного движения и столкнулся с грузовиком. После лобового удара автобус развернуло, и в него врезался большегруз. Двое погибших и пятнадцать раненых, в том числе двенадцать - тяжело.

В обоих случаях в автобусах отсутствовали ремни безопасности, которые, напомним, по постановлению правительства должны были появиться с 1 марта во всех междугородных автобусах. В ситуации разбирались корреспонденты "РГ".

Сегодня в областной клинической больнице находятся трое пострадавших, остальные лечатся в Торжокской ЦРБ. Главный врач районной больницы Игорь Выжимов сообщил, что состояние большинства травмированных в аварии стабильно тяжелое. В основном у всех черепно-мозговые травмы, сотрясение мозга, ушибы. Когда люди будут транспортабельны, их доставят по месту жительства в Санкт-Петербург.

- Мы заснули в начале четвертого ночи, - вспоминает 12-летняя Оля Туаева, которую вместе с мамой, получившей тяжелую челюстно-лицевую травму, госпитализировали в Тверскую областную клиническую больницу. - Проспали примерно до шести часов утра. А потом помню только сильный удар, меня выбросило из сиденья в окно, и я очнулась уже на снегу. В автобусе была паника, люди кричали...

- Очевидно, что тяжесть последствий столкновения была бы значительно меньше, - говорит начальник отдела УГИБДД УВД по Тверской области Денис Черных, - если бы автобус был оборудован ремнями безопасности. Будь пассажиры ими пристегнуты, никого бы из кресла не выбросило. Это касается и погибшей девушки.

И еще одна особенность. По словам пассажиров автобуса, в начале четвертого часа ночи на въезде в Тверскую область автобус останавливался нарядом ДПС для проверки документов у водителя. О том, чтобы проверяющие делали акцент на отсутствии ремней безопасности, пассажиры не слышали...

Как бы там ни было, на ростовском автовокзале нам не удалось обнаружить ни одной машины, которая была бы оборудована ремнями. По признанию водителей междугородных автобусов, милиция пока не интересуется их наличием. Они попросили не упоминать их имена. Кто-то из-за опасений перед начальством, другие остерегаются сотрудников ГИБДД. Никто из них точно не знает, когда в машинах должны появиться ремни. Одни говорят, что времени на оборудование еще месяц, другие считают, что штрафовать начнут только в сентябре.

Водитель рейса Ростов-Астрахань Андрей подтверждает, что ремней в его автобусе нет.

- У меня была авария, когда в салоне находилось 28 человек. Автобус перевернулся, и пассажиры упали на соседние кресла. Было много травм. Думаю, ремни удержали бы людей на местах, и травм было бы меньше. Но хозяин предприятия тянет с их установкой. Дорого! А дорожные правоохранительные органы о ремнях безопасности нас пока не спрашивают, вот и выходим в рейс как обычно - без ремней.

Пассажиры, как правило, либо не знают о новых требованиях, либо не желают их принимать.

Регина Германова провожает дочку вместе с папой в Одессу.

- Я не задавала водителю вопрос о ремнях безопасности, потому что первый раз слышу о том, что они должны быть. Лично я бы не пристегивалась. Верю в удачу, это лучший ремень безопасности.

Наталья Овчарова водит легковую машину, у нее особое мнение о ремнях безопасности:

- Я уезжаю в Севастополь, видела, что в автобусе ремней безопасности нет. Ну и что? Это меня не пугает! В легковушке ремень уместен, а в автобусе - нет. Там и так сидеть не очень удобно, а тут еще ремень будет мешать. Если суждено быть аварии, то никакой ремень не поможет.

- А я бы пристегивалась, если бы ремни были, - говорит Наталья Лущик, направляющаяся в Донецк. - Думаю, что ремень дает шансы на выживание, если что-нибудь случится. Все разговоры про то, что он не нужен, это безалаберность пассажиров и жадность собственников АТП.

Примерно такая картина и на других автовокзалах. Большинство пассажиров надеются на авось. Перевозчики же плачут о затратах. Оборудовать одну машину стоит около 50 тысяч рублей, при этом работы должна выполнить только сертифицированная компания, заявляют они. Нововведение, по их мнению, может обрушить рынок междугородних перевозок.

ДТП