23.03.2010 00:40
Экономика

Владимир Путин открыл межконтинентальный морской путь между Россией и Эквадором

Владимир Путин открыл межконтинентальный морской путь между Россией и Эквадором
Текст:  Пьер Сидибе
Российская газета - Федеральный выпуск: №59 (5138)
Читать на сайте RG.RU

В минувший понедельник Петербург был наполнен свежими впечатлениями от не менее свежих бананов, прибывших на датском судне. Премьер Владимир Путин торжественно открыл прямую океанскую линию грузоперевозок по маршруту Гуаякиль (Эквадор) - Санкт-Петербург.

Прямой океанский сервис между Южной Америкой и Россией отныне будет работать круглогодично, осуществляя еженедельные судозаходы в Санкт-Петербург. Впрочем, транзитное время прямой доставки груза сократится всего на 5 дней, до 20-21 суток, пояснили "РГ" в минтрансе. "До 21 дня еще нормально, 22 - перебор", - с улыбкой пояснил Путин.

На берегу Финского залива в Большом порту Санкт-Петербурга под огромными шатрами собрались ведущие отраслевики, цвет датского бизнеса, российское и иностранное чиновничество, премьер-министры России и Дании. Именно последний, как рассказал "РГ" замруководителя аппарата правительства Юрий Ушаков, и настоял на участии Путина во вчерашней церемонии. Эта просьба прозвучала в ходе недавнего визита главы Белого дома в Финляндию. Ведь концерн "Арнольд Питер Меллер-Мэрск" считается крупнейшим в Дании, его основным предприятием и является "Мэрск-Лайн". Юрий Ушаков считает, что на вчерашней церемонии "больше выступил российско-датский угол".

Удостовериться в этом позволял и торжественный подъем двух премьеров на контейнеровоз "Мэрск Неамей", сам проект представлялся Путиным и Расмуссеном как отличный пример глобализации: "Мы сейчас видели, что на судне достаточно много оборудования российского производства - это навигационное оборудование, система космического позиционирования ГЛОНАСС, которую активно развиваем", - сказал датский премьер, отметив, что само судно построено в Южной Корее.

К слову, Россия и Дания могли бы вместе возводить суда, тут же заявил Путин, обратив внимание коллеги на большие планы России по возрождению судостроения. "Необязательно производить такие суда, как мы видели сегодня, есть специализация, и, думаю, наши планы полностью соответствуют нашим возможностям", - считает Владимир Путин. Неплохая идея, отреагировал Расмуссен, и пригласил российского премьера к себе на родину. Наш глава правительства тут же решил придать предстоящему визиту прочную основу - надо съездить посмотреть, как идет строительство "Северного потока", предложил Путин.

Все бы ничего, но одна датская журналистка внесла в беседу двух премьеров элементы соревновательности: "Вашей популярности, господин премьер-министр, завидуют очень многие политики во всем мире. Не могли бы вы поделиться своим опытом с датским премьер-министром?"

- Популярность приходит и уходит, а мы собрались с господином Расмуссеном не для того, чтобы обмениваться любезностями и хвалить друг друга, - скромно улыбнувшись, ответил Путин. - Мы все переживаем непростые времена. Нам нужно сообща подумать о сокращении этих негативных явлений и сократить время выхода из кризиса, который должны почувствовать люди.

Впрочем, на главный и весьма практический вопрос - снизится ли цена бананов на российских прилавках в результате открытия новой линии - никто из представительной делегации российских и иностранных предпринимателей ответить "РГ" не смог. Только Владимир Путин выразил надежду в своей вступительной речи, что "это не просто открытие новой межконтинентальной линии, это создание новых возможностей для бизнеса, расширения торговли, что в конечном итоге должно привести к сдерживанию цен на тропические товары. Ведь устраняется перевалка в промежуточных странах, а значит, удешевляется поставка, и это будет положительно сказываться на потребителе". Обратной стороной пути Санкт-Петербург - Эквадор смогут воспользоваться российские экспортеры, ведь возвращать пустые контейнеры нерентабельно. Например, их можно загрузить, полагают в компании, оборудованием для угледобывающих районов Чили, удобрениями для сельхознужд и продуктами питания, предназначенными жителям Центральной Америки и стран Карибского бассейна.

С другой скандинавской гостьей - президентом Финляндии Тарьей Халонен - российский премьер разговорился скорее в прикладной, нежели в умозрительной плоскости. В частности, Путин сообщил о том, что согласно подписанному им распоряжению, на таможенном пункте "Торфяновка" можно будет разгружать легковые автомобили. Привлек финский бизнес премьер и заявлениями о более низком уровне инфляции, чем предполагалось финансовыми ведомствами, то есть о 6,5-7 процентах. Так Владимир Путин провел день в родном "бананово-лимонном" Петербурге.

Между тем

Вчера глава правительства Путин с помощью телемоста пообщался с вице-премьером Игорем Сечиным, который находился в этот момент на Саяно-Шушенской ГЭС, и вместе с ним запустил в эксплуатацию гидроагрегат номер 5. Путин поручил Сечину проконтролировать выделение ресурсов на сооружение дороги для работ по восстановлению СШГЭС. "К этому времени должна быть готова инфраструктура, в том числе и та, которая будет задействована для доставки на Саяно-Шушенскую ГЭС крупных блоков", - пояснил премьер.

Игорь Сечин заметил в свою очередь, что этот год является ключевым по завершении первого этапа восстановления станции. По его словам, "к 1 июня запланирован пуск берегового водосброса, что позволит снять риски по паводкам, а пуск гидроагрегатов номер 3 и 4 позволит станции набрать мощность в 2400 МВт".

Макроэкономика Внешняя политика