Есть контакт и взаимодействие с органами власти у большинства бизнес-ассоциаций (69%), участников исследования Центра торговой политики и права, проведенного в рамках проекта Ассоциации менеджеров "Повышение роли деловых объединений во внешнеторговой политике России". О перспективах этого взаимодействия говорили на прошлой неделе в Москве на международном форуме. Таможенно-тарифное регулирование, поддержка экспорта, международные торговые соглашения - вот основные точки соприкосновения капитала и государства, и они, по мнению директора Центра торговой политики и права Анатолия Мартынова, непременная составляющая торговой политики.
- Хотя процесс формирования рыночных механизмов экономики у нас завершен, - говорит Мартынов, - но пока они не могут привести к структурным сдвигам.
Отсюда, по мнению экспертов, и результаты опроса: респонденты, не знающие механизмов взаимодействия власти и бизнеса, - в меньшинстве. У них либо нет в этом необходимости, либо госорганы не идут на контакт.
Для преодоления барьеров, препятствующих взаимодействию, по мнению директора Института торговой политики Александра Данильцева, необходимо совершенствование законодательства, активность самих организаций и наращивание ресурсов - информационных, экспертных и кадровых.
- Сейчас бизнес действует только тогда, когда проблема уже стоит в полный рост, - говорит Данильцев. - Целесообразно было бы вести регулярную работу на опережение. Государство же идет на контакт, но ждет представителей бизнеса с уже готовыми предложениями. Однако, по словам исполнительного директора Ассоциации менеджеров Сергея Литовченко, с предложениями никто не приходит. - Сегодня еще не существует серьезных центростремительных сил, направленных на создание организаций высокого уровня, глубокой экспертной проработки, представляющие реальные коллективные отраслевые интересы, - считает Литовченко.