Следствие рассматривает все версии крушения лайнера Ту-204 "Хургада-Москва" в районе аэропорта Домодедово. Об этом сообщил вчера журналистам руководитель московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте СКП РФ Павел Селиверстов.
По словам главного следователя, речь может идти как о технической неисправности, ошибке при пилотировании во время плохой видимости, отказе одного из двигателей, некачественном топливе, так и о других причинах воздушного инцидента, во время которого пострадали четверо членов экипажа. Пассажиров, к счастью, на борту не было.
В ночь на понедельник, во время сильного тумана, самолет авиакомпании "Авиастар-Ту" "заблудился" и вместо взлетно-посадочной полосы Домодедова приземлился в полутора километрах от нее - в лесополосе у поста ДПС. Пролети он еще метров 300-500, мог бы врезаться в проезжую часть дороги. В результате у самолета оторвало крылья и фюзеляж получил повреждения. 8 членов экипажа живы. Четверо из них госпитализированы. Это командир экипажа, бортинженер, пилот и бортпроводница. Состояние двоих из них медики оценивают как тяжелое.
Между тем злополучный авиалайнер уже второй раз за сутки попал в серьезную переделку. Накануне, утром в воскресенье, Ту-204 с несколькими десятками туристов на борту вылетел из Домодедова в египетскую Хургаду. Однако в небе над Орловской областью сработали датчики задымления кабины пилотов, в итоге пилоты развернули самолет обратно. Комиссия инспекции безопасности полетов Росавиации выявила неисправность, а именно отказ элементов электрического обогревателя у ног экипажа ("расстыковка контакта по обогреву стекол"). Дефект устранили и самолет второй раз за день отправился Хургаду. При этом некоторые пассажиры отказались от путешествия. И туристическая компания пообещала им вернуть деньги. Некоторые улетели другими рейсами. В понедельник самолет вылетел из Хургады в Москву пустым, поскольку туристическая компания решила отправить ожидавших обратного рейса туристов другими чартерами.
Как сообщил руководитель Росгидромета Александр Фролов, экипаж самолета Ту-204 в тяжелых погодных условиях "сам принимал решение о посадке по фактической погоде". В Росавиации также признают, что заход на посадку выполнялся в сложных метеоусловиях: нижний край облачности - высотой 60 метров, видимость на взлетно-посадочной полосе непостоянная - от 450 до 700 метров, но - в штатном режиме. Экипаж не сообщал о намерении совершить аварийную посадку или об отказах и неисправностях. Тем не менее несмотря на то что все светотехнические средства работали без замечания и летчики поддерживали радиосвязь с диспетчерами, в километре до взлетно-посадочной полосы самолет исчез с экрана радиолокаторов, и связь с ним прервалась.
Все выводы об инциденте, по прогнозам экспертов, будут известны уже в ближайшее время, и тогда следственные органы на основании заключения межгосударственного авиационного комитета назовут виновных. Кстати, специалисты завода "Авиастар-СП", на котором построен лайнер, готовы принять участие в расследовании катастрофы. Об этом сообщил агентству "Интерфакс" пресс-секретарь предприятия Сергей Мочелов. По его словам, разбившийся самолет Ту-204 был построен на "Авиастаре-СП" в середине 90-х годов прошлого века, налетал достаточное количество часов. А 19 марта находился на плановом ремонте по замене шасси. По словам представителя предприятия, в ходе техосмотра у лайнера никаких неисправностей обнаружено не было: "Мы его проверили по всем параметрам, все было нормально".
Между тем, как пояснили "РГ" в Росавиации, с 22 марта авиакомпании "Авиастар-Ту" запрещено осуществление пассажирских перевозок.
Справка "РГ"
Компания "Авиастар-Ту" работает в России с 2004 года. До сих пор особых нареканий в ее адрес со стороны авиавластей не было. Всего у перевозчика пять бортов. Три грузовых Ту-204 и два пассажирских. В основном компания специализируется на заказных полетах и не занимается регулярными рейсами.