24.03.2010 00:30
В мире

Из Пекина в Лондон по рельсам можно будет добраться за двое суток

Из Пекина в Лондон по рельсам можно будет добраться за двое суток
Текст:  Евгений Соловьев
Российская газета - Федеральный выпуск: №60 (5139)
Читать на сайте RG.RU

Китай задумал превратить поезда в реального конкурента самолетам, причем дальнемагистральным.

Уже ведутся переговоры о грандиозном проекте по созданию евразийской скоростной железнодорожной магистрали, которая, в частности, свяжет Лондон и Пекин. А из Китая пойдет далее в Сингапур, Вьетнам, Малайзию, Таиланд.

Причем домчаться из одной столицы в другую в комфортабельных вагонах можно будет всего за двое суток. Средняя скорость в пути составит 320 километров в час.

По самым оптимистичным прогнозам, строительство может быть завершено к 2025 году. В проект будут включены 17 стран, по территории которых пройдет магистраль. Причем, как сообщил член Китайской инженерной академии Вэн Мэншу, с подобной идеей к Пекину обратились представители сразу нескольких государств, поскольку именно КНР обладает одними из наиболее передовых технологий в этой сфере.

Однако, если оглянуться назад, то Китай никогда не входил в число лидеров на этом поприще. Например, в 1993 году средняя скорость движения пассажирских поездов по стране составляла лишь 48,1 километра в час. Спустя четыре года, правительство приняло стратегический план развития железных дорог. Благодаря этому сейчас Китай лидирует в мире по протяженности скоростных дорог - 3,3 тысячи километров.

Кроме отличного полотна, для этого требуются и современные составы. Как ожидается, в конце нынешнего года в Китае будет создан поезд, способный развивать скорость до 500 километров в час. Правда, пока речь идет только об экспериментальных разработках. Специалисты не готовы назвать сроки, когда такие поезда будут запущены в массовое производство.

Многих беспокоит вопрос о стоимости скоростных перевозок. Пока цена билета на "скоростной" поезд как минимум в три раза выше, чем на обычный. Правда, это окупается сэкономленным временем. Например, раньше поездка из города Чжэньчжоу в Сиань занимала шесть часов, то сейчас - два с половиной. Правда, многие жалуются, что в обычные дни цены на авиабилеты оказываются дешевле железнодорожных. А что произойдет в случае реализации евразийского проекта? На этот вопрос никто не может ответить.

Масштабный проект вряд ли обойдется без непосредственного участия России. Только вот в какой форме будет строиться сотрудничество, до сих пор непонятно. На днях замминистра железных дорог КНР Ван Чжиго заявил, что никаких планов по строительству высокоскоростной дороги с РФ не существует. Более того, на существующей ныне трассе Москва-Пекин никто не собирается увеличивать скорость движения составов.

Вполне возможно, замминистра имел в виду, что в случае начала строительства магистрали из Европы в Азию каждая из сторон будет самостоятельно финансировать прокладку дорог на своей территории. О чем говорят и некоторые комментарии экспертов, рассуждающих о перспективах этого проекта. Причем, в отдельных случаях, говорят они, Китай может оказать финансовую поддержку некоторым государствам, имеющим с Пекином тесные контакты в энергетической сфере. В первую очередь, речь идет о странах СНГ и Юго-Восточной Азии.

Китай